Лучший педагог года

Конспект математической квест-игры «Остров сокровищ»

Лана Костина
Конспект математической квест-игры «Остров сокровищ»

«В поисках сокровищ»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

• упражнять в ориентировании на листе бумаги;

• закрепить название геометрических фигур, цвет;

• упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;

• воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• формировать элементарные математические представления;

Публикация «Конспект математической квест-игры „Остров сокровищ“» размещена в разделах

• закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;

• упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Материалы к занятию : банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, камни с цифрами, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….

(Голос за кадром с музыкальным сопровождением) слайд 2

Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) слайд 3

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.

-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

-Куда же нам плыть дальше? слайд 4

Посмотрите, что к нам приближается? (бутылка с подсказкой). слайд 5 Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (подсказка).

-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров (вопросов) слайд 6

1 остров.

Воспитатель:

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 7

2 остров. слайд 8

Воспитатель:

-Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:

1 клетку вверх, 2 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево.

-Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) Это подсказка. Как называется остров? («Остров чисел»)

Физминутка: слайд 9

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 10

3 остров. слайд 11

Воспитатель:

-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)

-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

(Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше? Давайте найдём подсказку. Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 12

4 остров. слайд 13

Воспитатель:

-Здесь нас ждут пять голодных обезьян. Ребята, давайте их накормим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 10 бананов, между пятью обезьянами? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.

-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!

-Ребята, посмотрите, может мы, найдём подсказку и узнаем, куда плыть дальше (дети находят подсказку)

- Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).

- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря). слайд 14

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка). слайд 15

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группы Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ". Создать позитивное настроение.

Итоговое родительское собрание в форме квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Полетаева О. В.

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Квест-игра «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы Сценарий квест-игры "Остров сокровищ" для детей подготовительной группы. Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников.

Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Мероприятие проводится летом, на участке или спортивной площадке детского сада. Ребята используя карту, выполняют задание и находят клад.

Сценарий квест-игры с использованием игровых технологий «Поиски сокровищ пирата Флинта» КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети подготовительной группы Цель: разнообразить.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» Путешествие на остров сокровищ. Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение.

Автор публикации:
Конспект математической квест-игры «Остров сокровищ»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 10:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД