Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическая квест-игра»

Татьяна Зорина
Конспект занятия «Математическая квест-игра»

Цель

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Познакомить с новым математическим знаком -0

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия „Математическая квест-игра“» размещена в разделах

письмо, воздушный шар,карта. Картинки с героями сказок, тазики с водой, песком и пустой тазик. Тесто, мелкие игрушки из киндера, 7 гномов, цифры от 0-9, магниты.

Раздаточный материал :

Математические наборы,

фломастеры,

карточки с полосками,

лист бумаги с изображением домиков.

ПИСЬМО : Здравствуйте уважаемая Т. С.

и дети группы № 8.

Пишет вам король тридевятого математического королевства.

Я знаю какие дружные ребята в вашей группе они никогда не ссорятся,. всегда помогают друг другу, а вот моя дочь принцесса Единица очень капризная девица и поэтому у нее нет друзей, от нее сбежали все сказочные персонажи нашего королевства и забрали с собой все наши цифры, а какой же я король если в моем королевстве никто не живет. Я знаю, что все наши сказочные персонажи спрятались у вас в группе. Прошу вас помогите мне, пожалуйста вернуть всех моих друзей домой в тридевятое королевство. Чтобы вам было легче искать, я отправляю вам карту.

С уважением Король тридевятого государства.

В. Ребята сегодня на занятие по математике к нам пришли гости они хотят посмотреть и послушать, что мы знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними.

Ой, а откуда здесь воздушный шарик и к нему что то прикреплено. Давайте посмотрим. (письмо, картинка с принцессой, карта).

Ну, что ребята будем помогать королю?

Да

В Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти

Вы все за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь

Квест игра

Давайте посмотрим карту и будем искать беглецов. На карте геометрическими фигурами обозначено - где могут прятаться сказочные герои, будем искать по порядку. Сначала ищем цифру 1 и называем какая там геометрическая фигура, (картинка сказки перевернута) переварачиваем и называем сказку. Нам нужно, внимательно посмотреть по группе, и найти их.

Задания :

.

большой черный овал (русалочка) 1

маленький синий квадрат (Красная шапочка) 2

большой голубой треугольник (три поросенка) 3

большой серебристый прямоугольник (Лунтик) 4

большой красный круг (коробочка с тестом -Колобок) 5

В КАК вы думаете, что это за сказка? Какой большой колобок из теста, а кто назовет героев этой сказки, я предлагаю от целого куска теста отрывать кусочек и называть героев этой сказки. Кого первого встретил колобок …

Д. перечисляют

В. Был один большой колобок, мы его разделили на части, сколько частей получилось?

Д. - 5

В. А сколько у нас пальцев на руке

Д. 5

Давайте поиграем с пальчиками пальчиковая игра.

«Трик- трак, под мостом живет рак …»

Ну вот половину заданий по карте мы выполнили.

Я предлагаю вам сесть за свои рабочие места и заселить в домики героев сказок, которых мы нашли. А сколько жильцов может жить в одном домике, вам подскажут цифры на крыше. Жильцов мы будем обозначать кружочком, рисовать его фломастером.

Дети работают

В Скажите мне сколько живет жильцов в домике, который стоит

- посередине листа

- в правом верхнем углу

Нижнем углу

- в левом нижнем углу

Верхнем углу

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Давайте посмотрим карту какое задание дальше

Нужно найти маленький красный круг 6

Д

В. Опять какая то коробочка, что внутри?

(разноцветные кружочки разной величины)

Как вы думаете, что это за сказка?

Теремок- разложите круги от самого маленького до большого и сосчитайте называя героев сказки (ТРИЗ)

Д

В. Ищем маленький голубой треугольник. 7

Д. Это сказка «Белоснежка и семь гномов»

В. У нас в группе тоже есть гномы, (картинки) что они у нас обозначают?

Д. Дни недели

В. Давайте поиграем в игру которая называется «Живая неделя»

Д. берут по одному гному

В. Неделя стройся, назовите свой день недели, вторник топни ногой, среда хлопни в ладоши и тд.

В. Смотрим дальше нашу карту

На право пойдешь в пустыню попадешь (песок с мелкими игрушками)

На лево пойдешь воду найдешь, (тазик с водой с мелкими игрушками)

А прямо пойдешь удивление найдешь (пустой тазик)

В. Несите мне все, что вы нашли и снова садимся за столы.

В воде были бегемотики их домики квадраты. 8 Выкладываем квадраты на верхнюю полоску и считаем.

В песке были разные игрушки их домики 9 треугольники, выкладываем их на нижнюю полоску и тоже считаем.

считаем с лева на право, а теперь наоборот

Сравниваем чего больше- меньше, можно ли сделать поровну, как?

В. Что вы нашли на прямой дорожке

Д ничего

В Вы сегодня много считали разных предметов

называли много чисел и цифр в математическом королевстве есть еще один математический знак это- 0

Круглый ноль такой хорошенький,

но не значит ничегошеньки.

Если всех наших сказочных персонажей поставить в один ряд то у нас получится

числовой ряд от 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ВЫ очень хорошо поработали сегодня и помогли вернуться домой всем сказочным героям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическая рыбалка»Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Предлагаю вашему вниманию математическую игру "Рыбалка" ("Математическая рыбалка"). Также аналогично этой игре можно сделать игры: "Весёлые.

Дидактическая математическая игра «Ловкие петушки»Дидактическая математическая игра «Ловкие петушки» Предлагаю вашему вниманию самодельную дидактическую игру с использованием прищепок и синельной проволоки «Ловкие петушки». Эта игра соревновательного.

Дидактическая математическая игра «Полянка с подснежниками»Дидактическая математическая игра «Полянка с подснежниками» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений. Назначение: дидактическая игра.

Дидактическая игра «Математическая пицца»Дидактическая игра «Математическая пицца» Игровое упражнение "Математическая пицца" Задачи все те же, формировать умение соотносить цифру с количеством. Нашим деткам очень понравилась.

Математическая игра «Цвет, счет, форма»Математическая игра «Цвет, счет, форма» Математика как известно "Царица наук". Развивать математические способности надо с детства с маленького-маленького возраста и нет не чего.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа.

Математическая игра с прищепками «Зайчик и морковки»Математическая игра с прищепками «Зайчик и морковки» Математическая игра с прищепками Цели и задачи игры: закрепить счет и отсчет предметов; развитие тактильной чувствительности (сенсорного.

Математическая игра «Собери матрешек»Математическая игра «Собери матрешек» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию несложную в изготовлении игру по математике на закрепление счета «Собери матрешек». Данная.

Сюжетная логико-математическая игра «Пиццерия» Сюжетная логико-математическая игра «Пиццерия» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая квест-игра»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 05:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД