Татьяна Пономарёва
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Математическая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию формирования элементарных математических представлений «Математическая масленица»
Тема занятия :
Возраст 4-5 лет
Цели:
Освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения.
Намеренное насыщение проблемными практическими и познавательными ситуациями,в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Математическая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию творческого потенциала.
Создавать условия формирования первоначальных представлений о традиционных ценностях.
Стимулировать развитие первичного опыта деятельности.
Оборудование : Кукла, сундучок, воздушные шарики, картонные круги разной величины, ленты, бусины.
Содержание
Дети в кругу на коврике, в предварительной беседе мы обсуждали что на новый год приходит дед Мороз и снегурочка, а на такой праздник как проводы зимы приходит Масленница и приносит всем с собой угощенье. (стук в дверь)
-Ребята смотрите к нам в гости тоже пришла Масленница, здравствуйте.
-Что принесла нам масленница?
(Кукла открывае коробку и рассыпает свои бусы)
-Айя я й что же делать, мы поможем тебе их собрать.
(М. говорит что блины то горячие остынут давайте угощаться а потом соберем бусы)
-конечно ребята тебе в этом помогут.
- Форму чего имеет блинчик?
Смотрите ребята М принесла для нас не только блинчики но и начинки давайте свернем блинчики в форме квадрата (дети выполняют задание)теперь в форме треугольника (На столах разложены тарелочки соответствующей формы)
-Разложите блинчики на тарелочки соответствующей формы.
-Я вами очень горжусь, мы так здорово разобрались с блинчиками, а теперь надо все таки помочь М собрать ее бусы, только где же ее сундучок?
-А на что же мы будем собирать бусины?
-Посмотрите ленты разного цвета и разной ширины
-Какая лента самая широкая?
-А красная?
-Что мы можем сказать о желтой ленте?
-Ну а белая?
-Какая лента подойдет нам что бы собрать бусы?
-А теперь М приглашает нас покататься на волшебной карусели
-Ребята М так вами довольна, осталось только собрать ее бусины.
(Масленица заглядывает в сундучок и сообщает ребятам о том что мышки собрали бусины в воздушные шарики)
-Мои хорошие как же нам поступить?
-Предлагаю вам присесть и посчитать сколько у кого бусинок а потом нанизать из на самую узкую ленту.
Отдаем М бусы она нас благодарит и прощается. А в подарок ребятам оставляет воздушные шарики.