Получи документы

План кружка в старшей группе «Математическая шкатулка»

евгения зайцева
План кружка в старшей группе «Математическая шкатулка»

Математическая шкатулка

№ Месяц Тема и задачи Литература

оборудование

1

Сентябрь

Занятие 1.

Ближе, дальше.

1. Сформировать пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение определять и сравнивать расстояния.

Занятие 2.

Выше, ниже.

1. Сформировать пространственные представления: выше, ниже. Отработать навыки сравнения.

Занятие 3.

На, над, под, за.

1. Сформировать пространственные представления, используя предлоги, указывающие на местоположение.

2. Развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам).

Занятие 4.

Публикация «План кружка в старшей группе „Математическая шкатулка“» размещена в разделах

Впереди, сзади, между.

1. Сформировать пространственные представления.

2. Развивать речь, внимание, работа в рабочих тетрадях.

Кубики, машинки, ведро или корзинка.

Е. А. Ульева.

Игрушечный самолет.

Е. А. Ульева.

Мячики, бабочка из бумаги, кубики, рабочая тетрадь.

Е. А. Ульева.

Кубики, рабочая тетрадь.

Е. А Ульева.

2

Октябрь

Занятие 1.

Вверх, вниз, к себе, от себя, налево, направо.

1. Сформировать представление о направлениях движения, научить правильно следовать в заданном направлении.

2. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Занятие 2.

Больше, меньше.

1. Сравнивать предметы, с помощью накладывания друг на друга.

2. Научить сравнивать группу предметов, работа в рабочих тетрадях.

Занятие 3.

Шире, уже, толще, тоньше.

1. Сформировать пространственные представления, развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Занятие 4.

Длиннее, короче, одинаковой длины.

1. Сформировать пространственные представления, развивать умение сравнивать и выделять существенные признаки.

Самолетики из бумаги, белые листы А4.

Е. А. Ульева.

Кубики, домики на картинках, счетные палочки.

Е. А. Ульева.

Счетные палочки, веревочки, рабочая тетрадь.

Счетные палочки.

Рабочая тетрадь.

3

Ноябрь

Занятие 1.

Числа и цифры: 1, 2, 3, 4, 5.

1. Продолжаем знакомство с цифрами и числами. Формировать умение соотносить числа с соответствующим количеством.

2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Занятие 2.

Что такое пара?

1. Сформировать представление о паре и парности, развивать умение разбивать определенное количество предметов на пары.

2. Учимся слушать и выполнять задания.

Занятие 3.

Столько же, равно, не равно.

1. Сформировать представления о количестве: столько же, равно, не равно, развивать умение сравнивать количество предметов.

2. Учимся решать элементарные задачки.

Занятие 4.

Знаки «больше» «меньше».

1. Познакомить со знаками «больше», «меньше», закрепить умение сравнивать количество предметов.

2. Выполнение заданий.

Рабочая тетрадь, счетный материал.

Геометрические фигуры, белый лист А4.

Рабочая тетрадь. Е. А. Ульева.

4

Декабрь

Занятие 1.

Сложение.

1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

2. Познакомить детей со знаком «плюс», научить выполнять сложение, решать простейшие задачки.

3. Развивать речь, память, внимание.

Занятие 2.

Вычитание.

1. Сформировать представление о вычитании, познакомить со знаком «минус», учимся выполнять простейшие задачки на вычитание.

2. Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

Занятие 3.

Точка и линии: прямая, кривая, ломаная.

1. Сформировать представление о точке и линиях, прямой, кривой, научить правильно изображать их.

2. Развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления.

Занятие 4.

Числа и цифры: 6, 7, 8, 9, 10.

1. Продолжаем знакомство с цифрами и числами. Формировать умение соотносить числа с соответствующим количеством.

2. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Кубики, квадратики, шарики, палочки.

Рабочая тетрадь.

Счетный материал, рабочая тетрадь.

Е. А. Ульева.

Рабочая тетрадь.

Счетный материал, рабочая тетрадь.

5

Январь

Занятие 1.

Число и цифра 0.

1. познакомить с числом 0, сформировать представление о цифре 0 как о символе, обозначающем число 0.

Занятие 2. Занятие 3.

Повторение.

1. Закрепить полученные знания о цифрах числах, отработать до автоматизма навыки решения предметов с помощью знаний о составе числа и по числовой ленте.

2. закрепить знания о новых терминах.

Занятие 4.

Маленькие и большие круги.

1. Развиваем у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, рисовать и обводить маленькие и большие круги.

2. Развиваем мышление, речь, внимание, фантазию.

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал для счета и сравнения.

Рабочая тетрадь.

6

Февраль

Занятие 1.

Штриховка.

1. Развиваем у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку.

2. Развивать мышление, речь, внимание, память.

Занятие 2.

Наклонные линии.

1. Развиваем у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку.

2. Развивать мышление, речь, внимание, память, правильно работать с тетрадью.

Занятие 3.

Разлиновка.

1. Развиваем у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, формировать умение аккуратно разлиновывать с помощью линейки, развиваем внимание, мышление.

Занятие 4.

Пунктирные линии.

1. Развиваем у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, формировать умение аккуратно разлиновывать с помощью линейки, развиваем внимание, мышление.

Рабочая тетрадь, линейка, образцы.

Рабочая тетрадь, линейка, образцы.

Рабочая тетрадь, линейка, образцы.

Рабочая тетрадь, линейка, образцы.

7

Март

Занятие 1.

Конструирование.

1. Учимся составлять фигуры животных из различных геометрических фигур.

2. Развиваем логику мышления, сообразительность.

Занятие 2.

Таблицы.

1. Познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться простейшими таблицами.

2. Закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, значение свойств предметов, знание геометрических фигур.

3. Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции.

Занятие 3.

Развивающие игры

1. «Кто больше принесёт?» Учимся считать и распределять определенное количество предметов.

2. Находить треугольники среди множества других фигур.

3. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

Занятие 4.

Что мы знаем?

1. Закрепить пройденный материал.

2. Повторяем и упражняемся в правильном счете от 1 до 10.

3. Закрепляем знания в обратном счете от 10 до 1.

4. Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Геометрические фигуры.

Показательный материал, рабочая тетрадь.

Е. А Ульева.

Развивающие игры, кубики, мешки.

Счетный материал.

8

Апрель

Занятие 1.

Аппликация

1. Составить из геометрических фигур цветную аппликацию.

2. Развиваем воображение, логику, мышление.

Занятие 2.

Форма

1. Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами.

2. Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

Занятие 3.

Закрепление геометрических фигур.

1. Упражнения: «Обведи фигуру по точкам».

2. «На что похоже».

3. Учить детей карандашом обводить геометрические фигуры.

4. Из знакомых предметов находить знакомую фигуру, определять, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Занятие 4.

Задачки.

1. Решение простейших задачек на сложение и вычитание.

2. Учимся логически размышлять и применять свои умения в решении.

Геометрическая мазайка.

Геометрические фигуры, раздаточный материал.

Задачник, рабочая тетрадь.

9

Май

Занятие 1.

Разучивание считалочек про цифры и геометрические фигуры.

1. Развиваем память детей.

2. Поднимаем настроение.

Занятие 2.

Повторение.

1. Закреплять счетные умения.

2. Значение свойств предметов и умение использовать символы для обозначения, умение делить совокупности на две равные части, знание геометрических фигур.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Занятие 3.

Математические лабиринты.

1. Помогать детям, в игровой форме закрепить знания по математике.

2. Закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10;

3. Продолжать работать над составом числа 10.

Занятие 4.

Математические раскраски

1. Помогать детям, в игровой форме закрепить знания по математике.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, воображения, цветового восприятия, а также формированию вариативности мышления ребенка.

3. Тщательно продуманная система расстановки выражений в частях картинок способствует развитию логического мышление.

Е. А. Ульева.

Сборник стихов.

Счетный материал, счетные палочки, задачник.

Дидактические игры на логику и мышление.

Раскраски, математические прописи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ориентировке в пространстве, работа с предлогами «Веселые качели»Дидактическое пособие по ориентировке в пространстве, работа с предлогами «Веселые качели» Цели: Развивающая, познавательная, воспитательная. Задачи:формировать пространственные понятия; различать основные пространственные направления.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка в старшей группе «Математическая шкатулка»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД