Наталья Куцева
Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка «Теремок для цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок для цифр».
Математическая сказка для старшей группы.
Автор: воспитатель 1 кв. категории Куцева Наталья Ивановна
МБДОУ детский сад №67 «Росинка» комбинированного вида.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок) : о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели.
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка „Теремок для цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность, общительность.
Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
Ход сказки:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»?
(Распределение ролей между детей).
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Дорога нас выводит к сказочному домику.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
Цифра 1 :
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
Дверь закрыта, цифры,
выложу их в ряд. (Выкладывает ряд от 1 до 10)
Дверь открылась, стану там жить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 2 :
Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1 : Я единица! А ты кто?
Цифра 2 : Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.
Пусти меня к себе жить?
Цифра 1 : Отгадай загадку, тогда впущу.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Цифра 2 : Два щенка!
Цифра 1 : Заходи!
(Вместе) : и стали мы жить вдвоём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:
Цифра 3 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, а я двойка, а ты кто?
Цифра 3 : Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.
Цифра 2 : Сколько месяцев в году?
Цифра 3 : 12 месяцев.
Цифра 2 : Заходи.
(Вместе) : и стали мы жить втроём.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:
Цифра 4 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?
Цифра 4 : Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.
Цифра 3 : Скажи, сколько времён года? Назови их
Цифра 4 : четыре: осень, зима, весна, лето.
Цифры : заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 5 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?
Цифра 5 : Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.
Цифра 4 : Назови месяцы года.
Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь).
Цифры : Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.
Цифра 6 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?
Цифра 6 : Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.
Цифра 5 : Назови части суток.
Цифра 6 : Ночь, утро, день, вечер.
Цифры : Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
ЦИФРЫ : Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто?
Цифра 7 : Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить.
Цифра 6 : Сколько дней в неделе, назови их?
Цифра 7 : В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Цифры : Заходи (вместе). И стали мы жить всемером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто?
Цифра 8 : Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить.
Цифра 7 : Назови геометрические фигуры.
Цифра 8 (называет геометрические фигуры).
Цифры : Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто?
Цифра 9 : Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить.
Цифра 8 : Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти.
Цифра 9 (считает до десяти).
Цифры : Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит:
Цифра 10 : Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Цифры : Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто?
Цифра 10 : За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить.
Цифра 9 : Расскажи считалку.
Цифра 10 : Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.
Цифры : Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером.
Подвижная пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Стали цифры подпевать и соседей называть.
Каждая цифра называет своих соседей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!