МААМ-картинки

Сценарий математической викторины (подготовительная к школе группа)

Панасенко Ольга
Сценарий математической викторины (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Математическая викторина (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

Публикация «Сценарий математической викторины (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме;

Воспитательные задачи:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал : юла, конверты с заданиями, приз, стулья, пронумерованные от 1 до 10, бейджики для игроков с цифрами от 1 до 10, карточки с баллами.

В центре групповой комнаты два стола. Один разделен на 4 сектора, каждому сектору соответствует свой цвет, и конверты с заданиями.

Секторы:

Рассуждай-ка

Умей-ка

Расставляй-ка

Отвечай-ка

Дети занимают свои места, согласно, той цифре, которая изображена у них на бейджиках. Ведущий представляет капитана и команду, и знакомит всех с правилами игры.

Детям показывают приз, который будет разыгрываться. Ведущий крутит юлу. Выпадает один из 4 секторов, игрок выбирает конверт с заданием. Зачитывается задание. За каждое выполненное задание игрок или команда получают 1 балл.

Рассуждай-ка:

Задание № 1:

Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк живут в 3-х этажном доме на разных этажах. Гена живет не на 2 и не на 3, Чебурашка не на 2, Шапокляк на 2.

Вопрос: На каких этажах живут персонажи?

Задание № 2:

Кате подарили котенка: не черного и не полосатого, не с желтыми и не с зелеными глазами, но с длинным хвостом.

Вопрос: Какого котенка подарили Кате?

Задание № 3:

Маше мама дала 7 конфет. Девочка отдала 3 конфеты своей подружке Оле.

Вопрос: Сколько конфет осталось у Маши?

1. Умей-ка:

Задание № 1:

Расскажи все, что ты знаешь про эти фигуры. :

Задание № 2:

Собери геометрическую фигуру по образцу «Танграм»

Задание № 3:

Соедини точки на этом листе бумаги, от 1 до 10 и скажи какое животное у тебя получилось.

Задание № 4:

Найди все предметы похожие на :

1. Расставляй-ка:

Задание № 1:

Расставь цифры по порядку, от 1 до 10

Задание № 2:

Расставь цифры в обратном порядке, от 10 до 1

Задание № 3:

Расставь карточки с изображенными на них углами, прямыми, фигурами по свойствам: 1. углы

2. фигуры

3. прямые

1. Отвечай-ка:

Задание № 1:

Ответь на вопросы:

Сколько хвостов у 7 ослов?

Сколько носов у 2 псов?

Сколько лап у 2 лисят?

Задание № 2:

Ответь на вопросы:

Какая цифра находится между цифрами 7 и 9?

Какая цифра следует за цифрой 4?

Какая цифра находится перед цифрой 9?

Задание № 3:

Посмотри на карточки и ответь на вопросы:

Что находится посередине?

Что находится между божьей коровкой и листом?

Что находится после кружки?

Что находится под листом?

Что находится перед кружкой?

Назови все предметы по диагонали?

Что находится справа от карандаша?

Что находится в левом верхнем углу?

Что находится в правом нижнем углу?

«Блиц опрос для всей команды»

Ведущий задает вопросы, а игроки по очереди отвечают только «да», либо «нет». Вопросы задаются быстро.

Волк живет на крыше?

Кошка по крыше гуляет?

Лодка по небу плывет?

Чашка варится в кастрюле?

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Понедельник после вторника?

Суп едят вилкой?

Кошка боится, мышки?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Мама, старше бабушки?

Берлога медведя на дереве?

У квадрата 4 угла?

У круга есть углы?

Мороженное кислое?

Ты живешь в Краснодаре?

Елка, всегда зеленая?

Соль красного цвета?

Желтый- цвет солнца?

После того, как игроки ответили на все вопросы и выполнили все задания. Ведущий подсчитывает заработанные командой баллы. Дарит приз. Дети благодарят друг друга за игру.

Физкульт минутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Список литературных источников:

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1983.

Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991).

Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985.

Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Победы» (подготовительная к школе группа) «День Победы» (Подготовительная к школе группа). цель: обогатить знания детей о празднике День Победы. задачи: - воспитывать у дошкольников.

Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ» Управление образования Администрации городского округа Саранска Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение МДОУ комбинированного.

Сценарий математической викторины для детей старшей группы «Знайки и Смышлёныши» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий математической викторины «Умники и умницы» Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы и первоклассники. Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических.

Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь».

Сценарий развлечения «Мамин праздник» (подготовительная к школе группа) Цель: создание эмоционально положительного климата в группе Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять.

Сценарий НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа Разработал: педагог-психолог МАДОУ.

Сценарий развлечения «Международный день мира» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий развлечения «Нам года — не беда, коль душа молода» (подготовительная к школе группа)Сценарий развлечения «Нам года — не беда, коль душа молода» (подготовительная к школе группа) Цель: вовлечение семей воспитанников в совместную партнерскую деятельность, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ. Ход развлечения.

Сценарий викторины по басням И. А. Крылова «Не всё нам сказки сказывать, будем басней радовать» (подготовительная группа) Сценарий викторины по басням И. А. Крылова «Не всё нам сказки сказывать, будем басней радовать» для детей подготовительной группы. Цель. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической викторины (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 13:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД