анна афонина
Конспект занятия «Математические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с числами «1», «2», «3».
задачи:
1. дать представления о числах 1,2,3.
2. учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, отгадывать загадки.
3. развивать усидчивость, умение работать аккуратно на бумаге, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Математические сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. воспитывать чувство терпимости к другому мнению, устойчивость к интеллектуальной фрустрации, т. е. умение спокойно и продуктивно реагировать на собственные ошибки, воспитывать положительную самооценку, воспитывать положительное отношение и интерес к математике.
методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Словесные: чтение сказки, загадки, беседа.
3. Наглядные : рассматривание.
4. Игровые : проведение динамической разминки
5. Практические : дидактическая игра.
оборудование: красивая книга, картинки, тетради, карандаши.
Занятие №1
- Доброе утро, ребята. Дети, а чей это красивый пакет?
-и не мой!
-а давайте посмотрим, что там?
-ой, ребята, а тут для нас подарок! Открываем?
-Да это же книга со сказками. Вы все любите сказки? Но сказки здесь не простые! Они математические! Прочитаем? Ну тогда слушайте.
«Гордая цифра Один»
- Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, – возразила ракета с высоты.
- Цифра Один, пошли гулять, – позвала Единицу ее соседка цифра Два.
- Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, – гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.
- А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, – возразила цифра Два.
- Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица.
- Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них?
Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
-ребята помогите цифрам решить спор. Как вы думаете кто важнее?
-конечно, обе цифры важны. Цифра один может гордиться не тем, что она самая важная, а тем, что она самая первая. С нее начинается счет.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
-посмотрите, ребята, тут еще и картинка лежит. Как вы думаете что это?
-правильно, это и есть цифра один. На что она похожа? (ракета, палка, молоток)
Динамическая пауза.
На одной ноге постой-ка,
будто ты солдатик стойкий,
ногу левую к груди,
да смотри не упади,
а теперь постой на левой,
будто ты солдатик смелый.
-а посмотрите теперь на себя, на своего соседа, вспомните о чем говорила цифра один в сказке и скажите что у человека одно? (голова, рот, нос, живот, шея)
-посмотрите ребята, на ваших столах лежат листочки, переверните их. На них изображены множества предметов и цифры означающие их количество. (прил. 1.1)
-Правильно, это облачко,капелька.
- я раздаю вам картинки с изображениями. Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному. Какие предметы закрасили? Почему (прил. 1.2)
-а теперь откройте свои тетради, а я вам раздам шаблоны цифры один. Ваша задача обвести по шаблону единицу в тетрадь и заштриховать ее.
Итог.
-с какой цифрой познакомились?
- почему она так важна?
Занятие №2
-здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
-я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И как раз сегодня я вам приготовила одну интересную сказку. Послушаем?
«О чем мечтает цифра Два»
Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему :
- Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
- Я не хочу больше летать, – грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
- Я помогу тебе освободить лебедушку, – пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали :
- Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
- Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.
- Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, – предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.
- Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, – взволнованно рассказала Двойка цифрам.
- Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, – решили цифры.
-О чем сказка?
-Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?
- на что похожа эта цифра? (лебедь, крючок)
-отгадайте загадку:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
-сколько стало щенят?
-как получилось число два? (1 и 1)
-слово и можно заменить знаком +, и тогда получится пример. (1+1=2)
-упражнение «закрась правильно» закрасьте предметы, которых по два. Какие закрасили? Почему (прил. 2.1)
Физкультминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «Цвета»(прил. 2.2)
Перед ребенком ложится лист, на котором по углам нарисованы цветные мордочки (красный, синий, зеленый, желтый). В середину высыпаются разноцветные (тех же цветов) фишки или бумажки. Задание: разложить все по местам, по цветам.
- какого цвета мордочки нарисованы?
Отгадайте загадку:
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов
У кого ответ готов? (3)
Упражнение на счет.
- посмотрите, перед вами лежат счетные палочки. Я вам буду показывать картинки. Сколько на них нарисовано предметов, столько палочек вы должны положить перед собой.
Итог.
- с какой цифрой познакомились?
- что для вас показалось самым интересным?
- какую сказку мы читали?
Занятие №3
-здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
- сегодня я вам прочитаю одну интересную сказку, а вы послушайте и потом расскажите, о чем она.
«С кем дружит цифра Три»
У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.
Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:
• Изюм, миндаль и рис.
• Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, – смеется Троечка
• Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.
Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.
- о чем сказка?
- чего в сказке было три?
- Что в твоей жизни связано с цифрой три?
Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком,
вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три поросенка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Физкультминутка
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним – по меньше ростом,
А сынок - малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Упражнение «нарисуй шарики»(прил. 3.1)
- нарисуйте в каждом окошечке столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной над ним.
- сколько шариков первом окошечке? Почему?
- сколько шариков во втором окне? Почему?
- сколько шариков в третьем окошечке? Почему?
Упражнение «помоги зайчонку»(прил. 3.2)
- кто нарисован на картинке? Зайчонок и щенок.
- сколько зайчат? щенят?
-зайчонок сидит один и скучат, поиграть ему не с кем. Давайте ему поможем.
- надо по точкам провести дорожку от зайчонка к щенку, нарисовать тропинку. И тогда наши зайчонок и щенок смогут играть вместе.
Послушайте стихотворение.
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
- о чем стихотворение?
- какая цифра там все время повторяется?
- чего в стихотворении по три?
Послушайте загадки и отгадайте их.
Зайчик на траве лежал,
Друг-зайчонок прибежал,
Удивляется трава:
- Был один, а стало (два)
Мышка яблоко несла
И еще одно нашла.
Громко ухнула сова:
- У тебя теперь их (два)
Муравей бревно несет,
Следом брат его ползет.
Поспевает он едва.
Муравьев тут сколько? (Два)
Белка прыгает по ветке,
Ест орехи и конфетки.
Прискакала к ней подружка,
Белкам (двум) теперь не скучно!
По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил.
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало (три)
Два котенка на крылечке,
А еще один у печки.
Старший крикнул: суп вари!
А котят тут сколько? (Три)
Два верблюда по барханам
Шли веселым караваном.
Подошел еще верблюд,
(Три) верблюда вдаль идут.
Итог.
- с какой цифрой познакомились?
- что понравилось больше всего?
- что еще запомнили?