Получи документы

Конспект занятия «Математические сказки»

анна афонина
Конспект занятия «Математические сказки»

Математические сказки.

Цель: познакомить детей с числами «1», «2», «3».

задачи:

1. дать представления о числах 1,2,3.

2. учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, отгадывать загадки.

3. развивать усидчивость, умение работать аккуратно на бумаге, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Математические сказки“» размещена в разделах

4. воспитывать чувство терпимости к другому мнению, устойчивость к интеллектуальной фрустрации, т. е. умение спокойно и продуктивно реагировать на собственные ошибки, воспитывать положительную самооценку, воспитывать положительное отношение и интерес к математике.

методы и приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Словесные: чтение сказки, загадки, беседа.

3. Наглядные : рассматривание.

4. Игровые : проведение динамической разминки

5. Практические : дидактическая игра.

оборудование: красивая книга, картинки, тетради, карандаши.

Занятие №1

- Доброе утро, ребята. Дети, а чей это красивый пакет?

-и не мой!

-а давайте посмотрим, что там?

-ой, ребята, а тут для нас подарок! Открываем?

-Да это же книга со сказками. Вы все любите сказки? Но сказки здесь не простые! Они математические! Прочитаем? Ну тогда слушайте.

«Гордая цифра Один»

- Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

- Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, – возразила ракета с высоты.

- Цифра Один, пошли гулять, – позвала Единицу ее соседка цифра Два.

- Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, – гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.

- А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, – возразила цифра Два.

- Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица.

- Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них?

Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

-ребята помогите цифрам решить спор. Как вы думаете кто важнее?

-конечно, обе цифры важны. Цифра один может гордиться не тем, что она самая важная, а тем, что она самая первая. С нее начинается счет.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

-посмотрите, ребята, тут еще и картинка лежит. Как вы думаете что это?

-правильно, это и есть цифра один. На что она похожа? (ракета, палка, молоток)

Динамическая пауза.

На одной ноге постой-ка,

будто ты солдатик стойкий,

ногу левую к груди,

да смотри не упади,

а теперь постой на левой,

будто ты солдатик смелый.

-а посмотрите теперь на себя, на своего соседа, вспомните о чем говорила цифра один в сказке и скажите что у человека одно? (голова, рот, нос, живот, шея)

-посмотрите ребята, на ваших столах лежат листочки, переверните их. На них изображены множества предметов и цифры означающие их количество. (прил. 1.1)

-Правильно, это облачко,капелька.

- я раздаю вам картинки с изображениями. Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному. Какие предметы закрасили? Почему (прил. 1.2)

-а теперь откройте свои тетради, а я вам раздам шаблоны цифры один. Ваша задача обвести по шаблону единицу в тетрадь и заштриховать ее.

Итог.

-с какой цифрой познакомились?

- почему она так важна?

Занятие №2

-здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И как раз сегодня я вам приготовила одну интересную сказку. Послушаем?

«О чем мечтает цифра Два»

Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему :

- Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.

- Я не хочу больше летать, – грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.

- Я помогу тебе освободить лебедушку, – пообещала Двойка.

Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали :

- Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.

- Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.

- Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, – предложил лебедь.

На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.

- Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, – взволнованно рассказала Двойка цифрам.

- Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, – решили цифры.

-О чем сказка?

-Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?

- на что похожа эта цифра? (лебедь, крючок)

-отгадайте загадку:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

-сколько стало щенят?

-как получилось число два? (1 и 1)

-слово и можно заменить знаком +, и тогда получится пример. (1+1=2)

-упражнение «закрась правильно» закрасьте предметы, которых по два. Какие закрасили? Почему (прил. 2.1)

Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Цвета»(прил. 2.2)

Перед ребенком ложится лист, на котором по углам нарисованы цветные мордочки (красный, синий, зеленый, желтый). В середину высыпаются разноцветные (тех же цветов) фишки или бумажки. Задание: разложить все по местам, по цветам.

- какого цвета мордочки нарисованы?

Отгадайте загадку:

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов

У кого ответ готов? (3)

Упражнение на счет.

- посмотрите, перед вами лежат счетные палочки. Я вам буду показывать картинки. Сколько на них нарисовано предметов, столько палочек вы должны положить перед собой.

Итог.

- с какой цифрой познакомились?

- что для вас показалось самым интересным?

- какую сказку мы читали?

Занятие №3

-здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- сегодня я вам прочитаю одну интересную сказку, а вы послушайте и потом расскажите, о чем она.

«С кем дружит цифра Три»

У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

• Изюм, миндаль и рис.

• Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, – смеется Троечка

• Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.

Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.

- о чем сказка?

- чего в сказке было три?

- Что в твоей жизни связано с цифрой три?

Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Физкультминутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним – по меньше ростом,

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Упражнение «нарисуй шарики»(прил. 3.1)

- нарисуйте в каждом окошечке столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной над ним.

- сколько шариков первом окошечке? Почему?

- сколько шариков во втором окне? Почему?

- сколько шариков в третьем окошечке? Почему?

Упражнение «помоги зайчонку»(прил. 3.2)

- кто нарисован на картинке? Зайчонок и щенок.

- сколько зайчат? щенят?

-зайчонок сидит один и скучат, поиграть ему не с кем. Давайте ему поможем.

- надо по точкам провести дорожку от зайчонка к щенку, нарисовать тропинку. И тогда наши зайчонок и щенок смогут играть вместе.

Послушайте стихотворение.

Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

- о чем стихотворение?

- какая цифра там все время повторяется?

- чего в стихотворении по три?

Послушайте загадки и отгадайте их.

Зайчик на траве лежал,

Друг-зайчонок прибежал,

Удивляется трава:

- Был один, а стало (два)

Мышка яблоко несла

И еще одно нашла.

Громко ухнула сова:

- У тебя теперь их (два)

Муравей бревно несет,

Следом брат его ползет.

Поспевает он едва.

Муравьев тут сколько? (Два)

Белка прыгает по ветке,

Ест орехи и конфетки.

Прискакала к ней подружка,

Белкам (двум) теперь не скучно!

По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил.

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало (три)

Два котенка на крылечке,

А еще один у печки.

Старший крикнул: суп вари!

А котят тут сколько? (Три)

Два верблюда по барханам

Шли веселым караваном.

Подошел еще верблюд,

(Три) верблюда вдаль идут.

Итог.

- с какой цифрой познакомились?

- что понравилось больше всего?

- что еще запомнили?

Публикации по теме:

Дидактическая электрифицированная игра «Соедини правильно» по ФЭМПДидактическая электрифицированная игра «Соедини правильно» по ФЭМП Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знакомить детей с геометрическими фигурами; закрепить умение.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математические сказки»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД