Ольга Колдобенкова
Сценарий математического квеста дома для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников, вовлечение родителей в игры с детьми.
Перед тем, как начинать квест с ребёнком, надо подготовиться. Вам потребуется 5 листов А4, с одной стороны написаны загадки, с другой ребёнок будет выполнять задания, цветные карандаши.
Публикация «Сценарий математического квеста дома для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы сообщаете ребёнку, что ему предстоит увлекательное путешествие по квартире, в котором надо будет выполнять математические задания. В конце путешествия, если он всё выполнит, его ожидает приз ( на ваше усмотрение: игрушка, шоколадка.)
Загадываем загадку:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал.
Выбирай любой канал
Ребёнок, отгадав, подходит к телевизору. Около или за телевизором находит лист с написанным заданием.
1. Нарисуй на листе форму своего телевизора (прямоугольник большой). В середине нарисуй солнышко, в правом верхнем углу-зайчика, в левом верхнем углу - домик, в нижнем левом углу - морковку, в правом нижнем углу - ёлочку. Проведи дорожку: от зайчика к елочке, от ёлочки к морковке, от морковки к домику.
Молодец! На обратной стороне загадка, в которой узнаешь, где искать второе задание.
Это чудо- аппарат
Постирает всё подряд
Он помощник дел хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка?
2. В стиральной машине задание: нарисуй клоуна, используя 9 овалов, 1 круг, 3 треугольника.
Молодец! На обратной стороне загадка, в которой узнаешь, где искать третье задание.
Под крышей- четыре ножки
Над крышей- суп, да ложки.
3. На столе - задание: нарисуй цветик- семицветик (цветок с 7 лепестками, и раскрась его. Все лепестки должны быть разного цвета.
Следующая загадка:
Крепкий, деревянный он,
Он на вид большой, как слон.
Собирает всю одежду
И совсем он не невежа. Шкаф
4. Отгадай математические загадки :
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять.)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры.)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг.)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал.)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат.)
Следующая загадка:
Пусть на улице жара-
В этом доме холод
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (Холодильник)
Назови и посчитай, сколько предметов прямоугольной формы ты нашёл в нашем путешествии. (5)
Нарисуй столько же кругов и преврати их в какие- нибудь предметы.
Ну что же, наше путешествие подходит к концу. Ты молодец, справился со всеми заданиями и заслужил приз. Вспомни, каким был четвертый по счёту предмет, подойди к нему и найди приз.