Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста

Ольга Серякова
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста

Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.

Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.

Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста

Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.

Я пополнила центр дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Игра «Сосчитай и найди»

Задача: упражнять в нахождении числа, соответствующего данному множеству.

Игра «Самоцветы»

Задачи: совершенствовать порядковый и количественный счет, развивать мелкую моторику, сенсорный опыт, совершенствовать координацию, а также для эмоционального расслабления.

Детям очень нравится давать друг другу различные задания:

разложи по цветам, по форме;

выложить одинаковое количество фигурок в ряды;

выложить разное количество фигурок в ряды одной длины;

выложи на … больше или меньше и другие задания.

Игра «Геометрический аквариум»

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах.

Игра «Математические пазлы»

Задачи: формировать представления о целостном образе предмета, обучать соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, совершенствовать счет до 10, формировать усидчивость, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Игра «Умные прищепки»

Задачи: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.

Игра «Состав числа»

Задачи: совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.

Игра «Больше, меньше, равно»

Задачи: развивать умение сравнивать количество предметов и чисел, используя для этого знаки «больше», «меньше», «равно».

Игра «Сложение и вычитание»

Задачи: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления – счет до 10.

Игра «Веселая гусеница»

Задачи: закреплять знание чисел, упражнять в прямом (от 1 до 10) и обратном счете (от 10 до 1, развивать внимание, мелкую моторику.

Игры «Посади бабочку на цветок» и «Найди номер машины» - развивают умение детей производить арифметические действия.

Все материалы и игры просты и удобны в обращении, доступны, яркие, многофункциональные, имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Проделанная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие познавательного интереса детей к математике. Знания детей обогатились новыми представлениями и понятиями; активизировалась мыслительная деятельность (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, анализировать; устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств; ориентироваться во времени и пространстве).

У детей появилось желание занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 00:22
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны»
Детский мастер класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны» . Цель: Учить делать поздравительные открытки для мамы в день 8 марта. Задачи: Учить...
К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению
Попова Валентина Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного познания мира...