МААМ-картинки

Математический квест «Спасём Белоснежку» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Горбунова
Математический квест «Спасём Белоснежку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Математический квест «Спасём Белоснежку»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

Публикация «Математический квест „Спасём Белоснежку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- сформировать представления детей о днях недели, их последовательности;

- упражнять в прямом и обратном порядковом счете;

- повторить знания о геометрических фигурах;

- закреплять понятие часть и целое;

- закреплять понятия форма, цвет, величина;

- совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве и во времени;

- упражнять в употреблении антонимов;

- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; поисковой активности, стремления к новизне;

- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- способствовать развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач;

- формировать навыки игровой деятельности;

- развитие навыков самоанализа.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками;

Предварительная работа с детьми: чтение и просмотр сказки «Белоснежка и семь гномов»; знакомство с моделями дней недели; проведение дидактических игр с математическим содержанием; разучивание физминутки; изготовление фигур 7 гномов и Белоснежки.

Используемый материал: карта с центрами активности, конверты с заданиями, карточки с изображением цифр, бусины; прищепки; геометрические фигуры; корзинки с мячами и цифрами; тематические картинки; замок с цифрами; коробка с сюрпризом; цветные и простые карандаши; музыкальная фонограмма; кукла Белоснежка.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран.

Методические приемы: игровой, наглядный, практический, поисковый, словесный, поощрение, анализ занятия.

Время проведения квеста: 35-40 минут.

Ход квест-игры:

Организационный момент. Утренний круг.

Приветствие:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Раздается звонок по телефону (предварительно сделанная запись транслируется по мультимедийному экрану, в котором злая мачеха-колдунья из сказочной страны сообщает о том, что отравила Белоснежку яблоком. Спасти ее смогут только 7 гномов, которых она заколдовала (они забыли свои имена) и поселила в разные места. Только собрав их всех вместе, выполнив задания и отгадав их имена, дети смогут спасти Белоснежку.

Кроме этого она оставила карту для поиска, в каких центрах активности искать гномов. Чтобы ее найти нужно: подойти к входной двери в группу, повернуться вокруг себя, сделать 7 шагов вперед, повернуться направо, пройти еще 7 шагов вперед. На дне песчаном можно найти карту (уголок экспериментирования - в песке)

Вход в сказку:

- Итак, мы отправляемся в путь. Он будет у нас не лёгким, а…. (трудным, не близким, а…. (далеким). Но я уверена, что мы справимся с заданиями, потому что мы …. (смелые, умные, дружные и т. д.)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Дети вместе с воспитателем находят карту с заданиями (ориентировка по плану группы, рассматривают ее, находят на карте, в каких центрах злая колдунья оставила задания. Воспитатель поясняет задания каждого центра (презентация центров активности, происходит распределение по центрам активности по желанию детей.

В подготовленных центрах активности детям необходимо выполнить задания и после этого забрать найденного гномика.

Всего задействовано 7 центров активности (центр спорта, искусства, природы и экспериментирования, дидактической игры, книги, конструирования, грамоты и математики).

Центр искусства

В данном центре дети находят гнома красного цвета

Задание (дети выполняют оба задания или одно на выбор)

На высоком дереве раскрась яблоки в красный цвет, на низком – в синий. Каких яблок больше? На сколько больше? Как сделать поровну?

(карточки с заданиями)

Раскрась яблоки на дереве в синий цвет, а под деревом – в красный, каких больше? На сколько больше? Как сделать поровну? (карточки с заданиями)

Центр дидактической игры

В данном центре дети находят гнома оранжевого цвета.

Задание

Гномики повесили сушить ковер, а злая колдунья его испортила, разрезала,

вырезала какие-то фигуры. Нужно найти заплатки, определить, на какую

фигуру они похожи, и соединить все части ковра. (составить пазл)

Центр грамоты и математики

В данном центре дети находят гнома желтого цвета.

Колдунья оставила задание - научиться писать цифру 3.

Центр спорта

В данном центре дети находят гнома зеленого цвета.

Физкультминутка «Гномик»

(использование мультимедийной технологии. Под подготовленный видеоролик дети выполняют движения).

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок. (Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)

И налево повернулся

И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево)

Гномик выполнил разминку

И потопал на тропинку.

Задание

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5.

Ход игры: Дети с небольшими мячами в количестве 5 штук располагаются на расстоянии от корзин с цифрами. Берут карточку с примерами (счет в пределах 5) и бросают в корзину с правильным ответом.

Центр природы и экспериментирования

В данном центре дети находят гнома голубого цвета.

Задание

Здесь, похоже тоже не обошлось без колдовских чар злой мачехи. Цветы, деревья, животные тоже заколдованы и потеряли свою красоту. Давайте вернем им внешний вид (с помощью прищепок делают лучики, ноги, колючки, листья и т. д). Посчитать, сколько прищепок понадобилось (на специально подготовленном бланке). Выложить с помощью числовых карточек числа в порядке возрастания.

Центр книги

В данном центре дети находят гнома синего цвета.

В качестве помощника воспитатель находится в данном центре.

Задание

- Ребята, посмотрите, тут висит замок с какими-то цифрами. Чтобы освободить гнома, нужно его открыть. Для этого отгадаем загадки и подберем нужные цифры для замка. (Рядом с замком нарисованы геометрические фигуры и карточки с цифрами, бланк для записи кода)

Загадка 1

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

- Посчитайте, сколько нарисовано квадратов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Первая цифра кода - 5.

Загадка 2

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Посчитайте сколько кругов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Вторая цифра кода - 3.

Загадка 3

Три вершины, Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

- Посчитайте сколько треугольников. (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Третья цифра кода - 4.

Загадка 4.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Посчитайте сколько прямоугольников? (Дети считают и называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Четвертая цифра кода - 2.

Код замка 5342. замок открылся.

Центр конструирования

В данном центре дети находят гнома фиолетового цвета.

- Гном хотел приготовить Белоснежке в подарок бусы, но не успел. Давайте поможем ему. (2 задания- дорисовать по образцу; сделать бусы по образцу из бусин. Дети могут выбрать задание любого вида или выполнить оба варианта)

Дети, выполнив задания, возвращаются в круг и презентуют продукт своей деятельности. Показывают, какого цвета у них гномик. Чтобы помочь гномикам вспомнить их имена, дети отгадывают загадки.

1. Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет. Ответ: Понедельник

Я неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В красном домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, ПОНЕДЕЛЬНИК!

2. Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это. Ответ: Вторник

Я – весёлый ВТОРНИК.

Гномик я второй.

Я весёлый, озорной!

Всё оранжевое люблю!

Я второй в ряду стою!

3. В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту,. Ответ: Среда

Я – СРЕДА, серединка,

Всюду половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Жёлтый домик у меня,

Жёлтый цвет люблю так я!

4. Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени. Ответ: Четверг

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле- еле.

5. Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устал я! Отдохнуть бы!"

– Размечтался. Ответ: Пятница

Кубарем катится по полю Пятница

И раздается веселый смех.

Гномик из гномиков, маленький Пятница

Самый смешной и забавный из всех.

6. В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

Гном по имени. Ответ: Суббота

А шестой был гном – СУББОТА,

Синий цвет его работа.

Синим стало всё вокруг –

И дома, и лес, и луг!

7. Гном Воскресенье

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро. Ответ: Воскресенье

Мед и варенье любил Воскресенье.

Пел беспрерывно трам-тара-рам,

Ящик печенья и банку варенья

Запросто он съедал по утрам.

- Все гномики собрались вместе, их ровно 7. Давайте вспомним их имена по порядку и расставим их. Как одним словом их можно всех назвать? (неделя).

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

- Гномы готовы помочь вам спасти Белоснежку.

- Ребята, а вы помните, в сказке злая мачеха узнав о том, что Белоснежка жива и здорова, решила погубить ее. Она явилась к ней в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Белоснежка откусила кусочек и замертво упала на землю. Вот это яблоко. У него не хватает кусочка.

Попробуем его подобрать. Белоснежка проснется, если мы найдем кусочек и соединим с яблоком. (Дети по очереди подбирают кусочки к яблоку).

-Посмотрите, Белоснежка проснулась. Добро победило зло. (воспитатель показывает куклу Белоснежку)

- Ах, сколько же я спала? (неделю).

- Сколько же это дней? (семь)

- Я совершенно забыла, как они называются?

- А какой сегодня день?

- А завтра?

- А что было вчера?

- Какие выходные дни я проспала?

- Спасибо, ребята, вам большое за помощь. Мы с гномами теперь никогда не расстанемся и будем жить так же дружно и весело, как и раньше. Нам пора возвращаться в свой дом, пока злая мачеха не узнала, что вы нас спасли.

- До свидания, ребята!

Выход из сказки:

- Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в д/с.

- Раз, два три, сказка нас домой верни!

Рефлексия. (Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

***

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

(дети предлагают варианты перехода через болото)

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Дорогие ребята, Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Ребята вам нужно разделится на 2 команды и пройти к столам для того чтобы выложить числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

***

Задание. №5 «Веселый диктант».

Вы будете работать двумя командами. Мольберты отвернуты друг от друга. Необходимо внимательно слушать что бы выполнить задание. потом команды поменяемся и проверим правильно ли справились с заданием. Кто нарисовал фигуру, отходит в конец колонны. Я называю фигуры. В правом верхнем углу -зеленый квадрат, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник, в левом верхнем углу – красный овал. В левом нижнем углу – желтый треугольник, в середине – синий круг. Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. Молодцы ребята! Справились с заданием.

Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём. (пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.) (Стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (6)

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Математический тренажер для детей старшего дошкольного возраста «Любознательный паучок»Математический тренажер для детей старшего дошкольного возраста «Любознательный паучок» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест «Спасём Белоснежку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2023 в 08:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический квест «Спасём Белоснежку» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова (УИ 2130504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД