Надежда Баркина
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Наш город. Моя улица.
Тема ООД: Математический КВН
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности; освоить счет прямой и обратный в пределах 10.
Задачи:
1. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Организация детских видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Материал :
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10, карточки с кружочками (от 1 до 10, красные треугольники.
1 вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (няня.) А теперь — представления команд.
2. Сюрпризный момент.
Команда «Умники» (представляет капитана команды,
«Знайки» (представляет капитана команды).
Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила»
Воспитатель: Начинаем наши соревнования.
3. Основная часть.
Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели между четвергом и пятницей?
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
8. сколько ушей у двух мышей?
9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
11. сколько орехов в пустом стакане?
12. один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
Воспитатель: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:
1 команда: В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
2 команда: В понедельник спать охота
И во вторник подремать
В среду сонный я чего-то
И в четверг хочу поспать
В пятницу весь день зеваю
И в субботу долго сплю
В воскресенье отсыпаюсь
Как же я поспать люблю.
(Жюри оглашает очки за разминку)
Воспитатель: Следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:
4. Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(руки в замке)
Ну а мы подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать
1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать.
Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
Воспитатель: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
Воспитатель: Следующее задание на листочках «Поставь недостающее число» после того как все выполнят задания работы передаются жюри. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.
5. Физ минутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Садимся за столы. Слушаем задание
1 команде из счетных палочек выложить прямоугольник
2 команде выложить ромб.
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
Воспитатель: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
Воспитатель: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».
Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.
Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами).
6. Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончился наш замечательный КВН