Математический КВН в подготовительной к школе группе

Юлия Ворошилова
Математический КВН в подготовительной к школе группе

МБДОУ Детский сад №6 «Мишутка»

Технологическая карта совместно-игровой деятельности

В подготовительной к школе группе

«Математический КВН»

(взаимодействие с родителями)

Составила и провела

воспитатель :

Сивак Ю. Ю.

п. Хандыга 2020г.

Технологическая карта совместно-игровой деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Математический КВН»

Воспитатель:Мамаева Елена Борисовна

Цель:Закреплятьу детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Закрепление и обобщение полученных знаний, а также создать условия для комфортного пребывания детей и их родителей в детском учреждении.

Задачи Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие общей и мелкой моторики.Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать чувства партнерства и культуры общения.

Пробуждать активность, умение подчиняться определенным правилам. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, любовь к математике. Закреплять умения отгадывать загадки. Развивать умение лучше понимать себя и других, способность к самовыражению. Пополнение словарного запаса дошкольников. Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений. Способствовать созданию здорового эмоционального возбуждения. Формировать волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность, инициативность). Улучшить психологический климат в семье на основе формирования единства интересов всех ее членов.

Планируемые результаты

Ресурсы:счетные палочки, схемыс картинками и буквами, листы с примерами, схемы для звукового анализа слов.

Современные динамические пособия: ИКТ, музыка.

Виды детской деятельности:познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: занятия по математике,дидактические игры по математике, детская литература математического содержания.

Сценарий совместно-игровой деятельности:

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дози-

ровка Средства

Завязка

Вызвать у детей интерес к занятию.

Сюрпризный момент.Воспитатель и дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель:

У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.

Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Воспитатель:Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель:

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Воспитатель:

-Вашими соперниками сегодня будут люди,которые очень любят вас и помогают вам во всем. Наши соревнования-игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и провести интересно время.

Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН)

«Знатоки» и «Эрудиты» Дети входят в зал и встают в круг.

Дети здороваются.

Входят родители. 3

мин. Музыкальное сопровождение.

Команда «Эрудиты»:

Мы пришли сюда,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать и веселиться.

Мы соперникам своим говорим -

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Команда «Знатоки»

А мы команде Эрудитов шлем пламенный привет!

И от души желаем знать правильный ответ!

Ведущий: Прошу членов команды обменяться рукопожатиями и занять свои места (звучит музыка) .За каждый правильный ответ я буду давать звездочку, а потом мы подсчитаем у кого звездочек больше.

Воспитатель:Первый конкурс «Разминка».

ЗНАТОКИ: Сегодня четверг. Какой день недели будет через два дня?

ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит после вторника?

ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех котов?

ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе?

ЗНАТОКИ: Что едят крокодилы на Северном полюсе?

ЭРУДИТЫ: Сколько месяцев в году?

ЗНАТОКИ: Из какой посуды нельзя поесть?

ЭРУДИТЫ: Какой предмет показывает время?

ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга?

ЭРУДИТЫ: В какой стране мы живем?

ЗНАТОКИ: Назовите президента России?

Команды приветствуют друг друга.

3мин

Развязка

ЭРУДИТЫ:В какой республике мы живем?

2 конкурс «Собери фигуру».

Вопросы. Вам, игроки, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

3 конкурс "Соедини правильно»

Командам раздаются листы, на которых изображены картинки и буква. Стрелками соединяем букву с картинкой, в названии которых пишется буква «Н» - ЗНАТОКИ, буква «Л» - ЭРУДИТЫ.

4 конкурс «Поставь правильный знак»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=»

Выигрывает та команда,которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5 4 …6

8 … 1 = 7 9 …7

9 … 3 = 12 8 …8

5 конкурс «Музыкальный»

Сначала танцевальные движения выполняет команда «Эрудиты», а взрослые, как в зеркале повторяют за ними все движения. А мы будет оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются местами.

6 конкурс: игра «Скажи наоборот»

ЗНАТОКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

ЭРУДИТЫ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.

ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень.

ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а мороженое…

ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером…

ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и …

ЭРУДИТЫ: Морковь можно есть сырой и …

6 конкурс: «Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20).Итак:

ЗНАТОКИ: Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15)

ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11)

ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15)

ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18 (Дети показывают цифру 17)

ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)

ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12)

Золотая рыбка:

«Здравствуйте, мои друзья, Золотая рыбка я.

Но, а плачу потому, что никакого нет жилья.

Это Бабушка Яга, костянущая нога,

Камнем мой родник закрыла,

Не течет ко мне вода.

Воспитатель:

«Дети, давайте поможем Золотой рыбке. Баба Яга, выполняй свое обещание, помоги родник найти».

Баба Яга:

«Посмотрите на Ягу, слово я свое держу и ребятам помогу.

Как препятствие пройдете к роднику вы попадете.

Баба Яга:

«Посмотрите на Ягу, слово я свое держу и ребятам помогу.

Но с условием таким - есть «Огонь» и есть «Вода» еще есть «Медная труба».

Как препятствие пройдете к роднику вы попадете.

Но не легкий будет путь, не придется отдохнуть.

В смелых, ловких превращайтесь, соревнуйтесь,

Побеждайте».

Золотая рыбка:

«А за ваши все старанья я исполню три желанья».

Воспитатель:

«А кто у нас смелый, ловкий, сильный, умный?

Давайте рассчитаемся на первый и второй и разделимся на 2-е

команды «Обезьян» и «Львов».

Дети рассчитываются на первый и второй и делятся на 2-е команды.

Воспитатель:

«Ребята, вы будете соревноваться и той команде, которая победит,

рыбка исполнит 3-и желания».

Баба Яга:

«А теперь отгадайте, какое первое препятствие будет на вашем пути.

«Лето бежит, зимой спит, весна настала - опять побежала»

Пока дети отгадывают загадку, появляется река с двумя бревнами через нее. На бревнах сидят лягушки.

Баба Яга:

«Надо речку перейти, мяч в двух руках держать, голову прямо держать, глаза вниз опустить, на лягушек не наступить, сойти с бревна, перебросить мяч своему товарищу».

Дети выполняют задание. Жюри подсчитывает очки.

Баба Яга:

«А теперь отгадайте следующую загадку и вы узнаете какое препятствие будет на вашем пути.

«Ярким пламенем горит и людей к себе манит.

С ним надо осторожно обращаться, а то погибнуть можно».

Дети отгадывают загадку, появляются 2-а костра.

Баба Яга:

«Вам надо перепрыгнуть костер, следующий может прыгать только после хлопка предыдущего».

Дети перепрыгивают через огонь, жюри подсчитывает очки.

Баба Яга:

«Догадайтесь, какое еще препятствие вам осталось пройти? Правильно, медные трубы. Надо проползти на ладонях и коленях, проталкивая перед собой головой мяч, потом перебросить его двумя руками сверху своему товарищу».

Дети проходят препятствия, жюри подсчитывает очки.

Воспитатель:

«Баба Яга, дети прошли все препятствия, а где же родник с чистой водой?»

Баба Яга:

«Чтоб пред вами он явился, чтобы сразу появился,

Нужно вам закрыть глаза, хлопнуть,топнуть и сказать:

«Появись, вода живая» -

После, глаз не открывая, покружиться, поклониться и появится вода».

Дети выполняют задание, загорается родник.

Баба Яга:

«А теперь, дети, маленькими ведрами принесите воду. В большие ведра, Золотая рыбка вместе с жюри посмотрят, в каком ведре воды больше».

Дети выполняют задание, загорается родник.

Золотая рыбка:

«Спасибо, дети, вам большое! Вы все очень постарались и я выполню ваши 3-и желания. Что бы хотели?»

Дети:

«Мы хотим поиграть вместе с тобой»

Дети вместе с Золотой рыбкой и с жюри играют в игры «Золотые ворота» и «Ручеек».

Золотая рыбка:

«Дети, а третье желание я хочу исполнить сама, я дарю вам золотые медали и настоящую Золотую рыбку, ухаживайте за ней хорошо, следите, чтобы у нее всегда была чистая вода»

Воспитатель:

«Дети, нам пора прощаться и возвращаться в группу».

Дети прощаются и уходят.

течет ко мне вода».

Команды поочерёдно танцуют.

5мин

Формировать стремление радоваться полученным результатам.ЭРУДИТЫ: Морковь можно есть сырой и …

7 конкурс: «Смежные числа» и «Засели дом»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20).Итак:

ЗНАТОКИ: Какое число больше 12

ЭРУДИТЫ: Какое число меньше

ЗНАТОКИ: Какое число больше 14

ЭРУДИТЫ: Какое число меньше,17

ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)

ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12)

КАПИТАНЫ: «Засели дом»

8 конкурс «ЗАГАДКИ»

ЗНАТОКИ:

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

ЭРУДИТЫ:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

ЗНАТОКИ:

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

ЭРУДИТЫ:

Шар земной внесли в автобус

Оказался это. (Глобус.)

ЗНАТОКИ:

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

ЭРУДИТЫ:

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй. (Алфавит.)

9 конкурс «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.

ЗНАТОКИ:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

ЭРУДИТЫ:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

ЗНАТОКИ:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

ЭРУДИТЫ:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2)

ЗНАТОКИ: На столе лежат 2 апельсина и 4 банана, сколько овощей на столе?

ЭРУДИТЫ: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

10 конкурс "Конкурс грамотеев”

Звуковой анализ слов «БУКВА» (ЗНАТОКИ) «КНИГА» (ЭРУДИТЫ)

Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)

Дети называют звук и дают характеристику.

11 конкурс «Графический диктант»

Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.

В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы,а также нашим родителям.

Спасибо уважаемые родители за участие, для вас мы подготовили маленький фотоотчет о проделанной работе за эти годы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Показывают цифры.

Выполняют задание на мольберте.

Игроки отгадывают загадки.

4мин

3мин

3мин

5мин

3мин

3мин

5мин

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики»НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики» Программные задачи: _ продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 19:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки