Папки-передвижки

Математический проект «Исследуем, познаем, творим»

Ирина Баланда
Математический проект «Исследуем, познаем, творим»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Название проекта : «Математическая неделька»

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Вид проекта :

По времени - краткосрочный (2 недели);

По количеству участников – коллективный;

Актуальность проблемы проекта :

Публикация «Математический проект „Исследуем, познаем, творим“» размещена в разделах

Дошкольный возраст характерен тем, что ребенок «впитывает, как губка» в себя все, что видит и слышит вокруг себя. Математические поня-тия не стали исключением. Математика - это мощный фактор интеллекту-ального развития ребенка, формирования его познавательных и творче-ских способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Замечено, что в нашем современном мире, в веке высоких компьютерных технологий, растущее поколение начинает терять интерес к получению математических навыков. У них возникают трудности в восприятии времени. Старшие дошкольники часто испытыва-ют трудности в дифференцировании, выделении различных временных ин-тервалов. В дни недели они могут включить слова "суббота, воскресенье, завтра, вчера" или "воскресенье, понедельник, май, новый год". Особенно тяжело дается им усвоение представлений понятий " вчера ", "сегодня", "завтра ". Дети не сразу начинают ориентироваться в пространстве, пута-ют направления. Вызывает затруднения порядковый и количественный счет предметов. Поэтому наша повседневная реальность нуждается в лю-дях с развитым логическим мышлением, с математическим складом ума, с творческим воображением.

Данный проект берет за основу важность цифры 7. Мы при-выкли относиться к числам, как к чему – то обычному, естественному, Но в древности отношение к ним было иным. Числа считались магическими. От-голоски такого отношения дошли до нашего времени.

Исследуя временные пространства, человечество сделало грандиоз-ную попытку упорядочить мир, сделать его осмысленным, удобным для понимания. В этом им помогло число. Пифагор был убежден, что «Числа правят миром!». Роль всех чисел значима в математике. Но то, что число 7 – число особое, люди считали с давних времен.

Семь - число таинственное. Поэтому в русских поговорках и посло-вицах слово «семь» часто выступает в роли слова «много» :

7 - это число дней недели, количество цветов спектра, тонов в музыке, ос-новных запахов; это народный фольклор.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "математическая неделька" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, ориентироваться в пространстве и временных рамках.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками мате-матических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Основная цель познавательного развития в соответствии с ФГОС – раз-витие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

• обогащать новыми представлениями и понятиями;

• закреплять знания;

• активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обоб-щать, классифицировать, анализировать).

2. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

Этапы проекта и механизмы его реализации:

1 этап Подготовительный

Изготовлено: дидактические пособия «Потерянная цифра», «Считаем пра-вильно», «Который по счету?», пальчиковые «Жили -были цифры – паль-чики…», подвижные игры математического содержания «Третий лишний», «Классики». Игры «Живая неделя», «Считай обратно».

Созданы накопительные папки: «Весёлые цифры».

Консультация для родителей «Что воспитывают в детском саду?», памятки по формированию элементарных математических понятий «Математика вокруг нас». К «Родительскому часу» разработаны родителям памятки «Логические игры дома», «Как развивать математическое мышление

В индивидуальных беседах старалась убедить в необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей.

Подготовка тематических картинок с применением ИКТ «Части суток», «Что бывает раньше, что потом», «Времена года».

Подборка календарей, книг для чтения С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Катаев «Цветик - семицветик».

Подготовка материала для проведения бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», «О возрасте».

Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, пословиц и поговорок («Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Один с сошкой – семеро с ложкой», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг» и т. д., стихотворений по данной теме.

Изготовление атрибуты для инсценировки известных сказок и эпизо-дов из сказок («Коза и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснеж-ка и семь гномов»).

2 этап Основной.

Предлагаю на этом этапе перечень проведенной работы с детьми и с роди-телями:

1. Использование художественного слова: чтение С. Я. Маршак «Хо-роший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Катаев «Цветик - семицветик». Тематические картинки с применением ИКТ «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

2. Изготовление аппликации «Цветик - семицветик»,

3. Придумывание сказки «Цветик - семицветик» на новый лад (с приме-нением ТРИЗ – технологии по методу каталога. Детям задаются во-просы, позволяющие определить сюжет новой сказки).

4. Лепка из соленого теста цифр «Веселый счет», раскрашивание полу-чившихся цифр с применением технологии исследовательской дея-тельности : смешивание цветов и нахождения определенных оттенков для изображения).

5. Рисование на асфальте мелками «Радуга».

6. Работа на листе бумаги в клетку «Соедини цифры по порядку. Что получилось?».

7. Инсценировка сказки «Коза и семеро козлят», эпизод из сказки «Бе-лоснежка и семь гномов» (с применением игровой технологии).

8. Здоровьесберегающие технологии в проведении подвижных играх «Классики», «Третий лишний» и пальчиковой гимнастики для разви-тия мелкой моторики рук и речи «Жили – были цифры – пальчи-ки…».

9. Заинтересованность детей в дидактических играх «Потерянная циф-ра» (с применением ТРИЗ-технологий по методу «Данетки», «Счи-таем правильно» «Который по счету?».

10. Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей с помощью словообразовательной работы. Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», «О возрасте». Подбор информации о временных представ-лениях, загадок, сказок, пословиц и поговорок («Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Один с сошкой – се-меро с ложкой», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг» и т. д. ,

11. Использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях «Где цифра?» (гимнастика для глаз с закреплением ориентация в про-странстве; дыхательная гимнастика»Надуй шарик», «Бабочка»).

12. Консультация для родителей «Что воспитывают в детском са-ду?», памятки по формированию элементарных математических по-нятий «Математика вокруг нас». К «Родительскому часу» разрабо-таны родителям памятки «Логические игры дома», «Как развивать математическое мышление. Проведение «Круглого стола» с при-менением ИКТ и информационно - коммуникационных технологий (с целью повышения компетентности родителей в воспитании дошколь-ников с применением современных информационных технологий в первом звене непрерывного образования).

13. Создание макета календаря и часов (с применением альтерна-тивного материала для их изготовления).

3 этап Заключительный.

Проведенная работа с детьми по развитию математических способно-стей дошкольников способствовала повышению уровня развития их мате-матических способностей. Данный проект дал детям возможность закре-пить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели); развить чув-ство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствовал развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целена-правленность, интерес к окружающему миру. Проект способствовал раз-витию у дошкольников творческого мышления, конструктивных способ-ностей, воображения, посредствам продуктивной деятельности - создания собственного макета календаря, часов.

Кроме того, проведенное анкетирование родителей показало, что до-ма дети стали интересоваться математическими понятиями, правильно ориентироваться во времени. Родители отметили, что стали лучше пони-мать значимость данного направления в воспитании детей.

Используемая литература:

Метлина Л. С. Математика в детском саду : Пособие для воспитателя де. Сада. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с., ил.

Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей до-школьного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил.

Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

Публикации по теме:

Познаем. Исследуем. ТворимПознаем. Исследуем. Творим Рука – это инструмент всех инструментов. Аристотель. Рука – это своего рода внешний мозг. Кант Источники способностей и дарований детей.

Математический проект «Закрепление счета через сказку» ПРОЕКТ: «Закрепление счета через сказку» С детским садом сказка близко По тропиночке идёт. По соседству с нашим детством Она рядышком.

Математический проект по теме «Что такое «симметрия»?»Математический проект по теме «Что такое «симметрия»?» Пояснительная записка. Тема данного проекта, как и большинство тем детско-взрослых проектов в нашем детском саду, который использует в своей.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Математический проект «Волшебная цифра «3» Проект «Волшебная цифра «3» Автор: воспитатель Скиба Наталья Викторовна «….Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.».

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.

Проект «Математический знайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Проект «Математический Знайка» Воспитатели:.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Проект «Математика вокруг нас.» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 21 Скворцова Оксана Николаевна 2015 год Введение Проблема: развитие у.

Проект «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 Отрадненский район Проект по математическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект «Исследуем, познаем, творим»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический проект «Исследуем, познаем, творим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баланда (УИ 388846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД