Получи документы

Математический проект «Волшебная цифра «3»

наталья скиба
Математический проект «Волшебная цифра «3»

Проект

«Волшебная цифра «3»

Автор: воспитатель Скиба Наталья Викторовна

«….Плохой учитель преподносит

истину, хороший учит её находить.»

Ф. А. Дистервег

Паспорт проекта

Вид проекта : ролево-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 учебная неделя)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации: в соответствии с учебным планом

Актуальность

Публикация «Математический проект „Волшебная цифра „3“» размещена в разделах

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка.

Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы регулировать всю нашу жизнь.

Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9, а если используем слово "число", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять.

Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.

Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать формировать у детей понятие «цифра».

Цель проекта :

знакомство с цифрой «3», познание числа три и освоение действий с этим числом.

Задачи проекта :

1. Формирование системы элементарных математических представлений.

2. Формирование предпосылок математического мышления.

3. Расширение и обогащение словаря и совершенствование

связанной речи.

4. Приобщение детей к процессу познания.

Предполагаемые результаты:

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний;

- формирование математического мышления;

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умения вести совместную поисковую деятельность;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Накопление материала по теме проекта.

2. Подбор наглядности по теме.

3. Разработка дидактических и раздаточных материалов.

4. Подбор подвижных игр на свежем воздухе и разработка физических упражнений.

5. Подбор художественных произведений, загадок, сказок.

7. Разработка заданий для родителей.

Основной этап:

1. Интегрированные занятия.

2. Чтение сказки «Три медведя» (обсуждение и распределение ролей).

3. Просмотр мультфильма «Три поросенка», «Три медведя».

4. Выполнение аппликации «Светофор» (социальное, художественное и математическое развитие).

5. Беседа с элементами ролевой игры «Вызов службы 03».

6. Рисование «На кого похожа цифра три» (матрешка, серпантин и т. д.)

7. Театрализация (постановка по сказке «Три медведя» совместно с музыкальным руководителем).

8. Совместно с родителями изготовление декораций и масок для постановки.

9. Подвижные игры и физические упражнения.

Циклограмма проекта :

День недели Вид деятельности

Понедельник 1. Беседа с элементами ролевой игры «Вызов службы 03».

2. Рисование «На кого похожа цифра три» (матрешка, серпантин и т. д.)

Вторник 1. Аппликация «Светофор»

2. Подвижные игры на свежем воздухе

Среда 1. Развитие речи. Чтение сказки «Три медведя»

2. Физкультурное занятие

3. Домашнее задание для родителей (изготовление декораций и масок)

Четверг 1. Математическая дидактическая игра с прищепками

2. Просмотр мультфильмов

Пятница Презентация проекта. Театрализация (постановка по сказке «Три медведя» с элементами игры совместно с музыкальным руководителем)

Литература:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. Дошк. Факультетов высш. Учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2003

2. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа? Москва: Педагогика, 1982 Корнева Г. А. К проблеме генезиса понятия числа у детей //Умственное воспитание дошкольника – М:Просвещение, 1972

3. Детство: I Ірограмма развития и воспитания детей в детском саду / Под ред Т. И. Бабаевой. ЗА. Михайловой. Л. М. Гуровнч. – Изд. 2-ое. – СПб. 2000 – 224 с.

4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.

5. Михайлова З. А., Носова Е. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова – СПб. : Детство-пресс, 2008. – 384 с.

6. Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т. Н. Доронова. – М., 1993.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А. А. Столяра. М., Просвещение, 1988

Публикации по теме:

Математический проект «Закрепление счета через сказку» ПРОЕКТ: «Закрепление счета через сказку» С детским садом сказка близко По тропиночке идёт. По соседству с нашим детством Она рядышком.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Математический проект по теме «Что такое «симметрия»?»Математический проект по теме «Что такое «симметрия»?» Пояснительная записка. Тема данного проекта, как и большинство тем детско-взрослых проектов в нашем детском саду, который использует в своей.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Проект «Волшебная соль» Детский исследовательский проект "Волшебная соль" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий •.

Проект «Математический знайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Проект «Математический Знайка» Воспитатели:.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага». Кондратенко Валентина.

Проект «Волшебная пуговица» Название: «Волшебная пуговица». Автор проекта: Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ» Участники проекта: дети.

Проект «Волшебная соль» Актуальность проекта В этой презентации хочу вам рассказать, что соль можно использовать не только в быту, но и в художественном-эстетическом.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект «Волшебная цифра «3»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД