МААМ-картинки

Математический проект «Учимся играя»

tatina
Математический проект «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический проект «Учимся играя»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Воспитатель:

Колупаева Татьяна Ивановна

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Публикация «Математический проект „Учимся играя“» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только часто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолений трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Вид проекта - познавательный

Продолжительность проекта - краткосрочный.

Участники проекта – дети средней группы, родители воспитанников

Цель проекта.

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.

3. Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.

Ожидаемый результат:

• формирование у воспитанников группы интереса к математическим играм, стремление играть в них и на основе этого формирование элементарных математических представлений;

• становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, в играх;

• участие родителей группы в организации работы по проекту;

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

• накопление методической литературы и дидактического материала.

Оценка результатов проекта :

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

• в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;

• у детей появился интерес к занимательной математике : дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;

• установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Роль родителей в реализации проекта

• изготовление дидактических игр.

• работа с детьми дома.

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап

№ Мероприятия Ответственный Дата проведения

1 Консультации для родителей «Дома играем - математику изучаем» воспитатель ноябрь

2 Наглядно-дидактические пособия «Геометрическая мозаика» родитель ноябрь

3 Изготовление игр «Танграм», «Ледяная дорожка» воспитатель ноябрь

4 Консультация «Учим детей логически мыслить» воспитатель декабрь

5 Картотека дидактических игр по математике воспитатель ноябрь-декабрь

6 Консультация «Задачки для детского ума». воспитатель Декабрь

2. Основной этап.

№ Мероприятия Ответственный Дата проведения

1 Решение логических задач, загадывание загадок воспитатель ноябрь

2 Сюжетно ролевые-игры «Почта», «Магазин» (с изготовлением атрибутов к игре совместно с детьми) воспитатель ноябрь

3 Рисование «Калейдоскоп» - деление листа бумаги по диагонали и симметричное рисование воспитатель,

художник ноябрь

4 Аппликация «Сказочное животное» (из геометрических фигур) воспитатель,

художник ноябрь

5 Консультация «Игры по дороге домой» воспитатель ноябрь

6 Консультация «Дома играем – математику изучаем» воспитатель декабрь

7 Наблюдения на прогулке. Форма, размер, величина, цвет в природе. воспитатель декабрь

8 Беседы о временах года, части суток. воспитатель декабрь

3. Заключительный.

№ Мероприятия Ответственный Дата проведения

1 Открытое занятие по математике для воспитателей МДОУ №141 воспитатель декабрь

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект «Учимся играя»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический проект «Учимся играя»» (включая файлы) размещена пользователем tatina (УИ 2247911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД