Получи документы

Математическое путешествие

Айгуль Зарипова
Математическое путешествие

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

1. Образовательная:

- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

Публикация «Математическое путешествие» размещена в разделах

- Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

-Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

Атрибуты: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); силуэт поезда, геометрический игровой ковер, вырезанные из картона геометрические фигуры по количеству детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: Здесь находятся книжки.

Воспитатель: А какие книги по величине?

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: -Молодцы! А сколько больших книг?

Дети: Одна большая книга.

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, и следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

-Перед тем как начать играть, скажите, какие геометрические фигуры вы видите на дорожке?

(Ответы детей)

-Какого цвета наши фигурки?

(Ответы детей)

- Мы сейчас поиграем! Девочки прыгают по кружочкам, потом мальчики по квадратику!

(Как только попрыгали, попросить несколько детей попрыгать по треугольникам)

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда у каждого за столом)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит наш поезд? (ответы детей)

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята. посмотрите еще какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФГОС «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» Старшая группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать.

Конспект СОД в подготовительной группе «Путешествие в математическое царство» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать у детей умение прямого и обратного счета в пределах 10, счета предметов, нахождения «соседей».

Конспект занятия «Математическое путешествие» Цель: Учить детей выполнять задания по математике, развивать интерес к математике, решать занимательные задачи, различать геометрические.

Квест-игра «Математическое путешествие» Квест – игра «Путешествие в страну математики» ДанНая квест-игра представлена в области познания по формированию элементарных математических.

Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград» Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград» для детей старшей группы Цель: -закреплять у детей умение решать задачи; -развивать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Самоанализ ООД (воспитателя) в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Цель: проверить знания детей. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД