Менькова Нина
Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград»
для детей старшей группы
Цель:
-закреплять у детей умение решать задачи;
-развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Оборудование:
Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в город Цифроград“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Письмо-приглашение в город Цифрогрд, дерево, к которому прикреплены цифры, фонарики с цифрами от 1 до 10,3 схемы изображающие дома из геометрических фигур, картонные геометрические фигуры (треугольники, многоугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции, круги, овалы) 4 комплекта,6 зонтов, карта-план дороги в школу, пласкостной дом-школа с окнами-карманами, в которых лежат 3 задачи,запись фонограммы раскатов грома.
В. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (показывает письмо, разворачивает и начинает читать) «Дорогие ребята! Приглашаем Вас в наш город Цифроград. Очень ждем Вас. С уважением Цифры.»
Ну что ребята отправимся в поход?
Ответы детей …. «Да»
Ну тогда в путь.
Двигательные упражнения :
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай
И галопом поскачи
Только друг мой не спеши.
На носочках ты шагай
Свою спинку выпрямляй
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки-ножки
Дальше веселей шагай
Маршируй не отставай
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки
Вот мы в городе Цифрограде. Надо поздороваться и познакомиться с его жителями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Напевать
Весело шагают
Девчонки и мальчишки
Друга выбирают
Наши ребятишки
Дети маршируют врассыпную по залу, останавливаются на последнее слово и берутся за руки с любым ребенком, оказавшимся рядом.
Здравствуй здравствуй милый друг (пожимают руки друг другу)
Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)
Мне ты мило улыбнись (покачивают головой в стороны)
Головою поклонись (бьют поклоны друг другу)
Здравствуй, здравствуй дорогой (пожимают друг другу руки)
Потанцуй-ка ты со мной (танцуют)
Мне ты мило улыбнись (покачивают головой)
И со мною тихо покружись (кружатся)
Здравствуй, здравствуй мой родной! (пожимают руки друг другу)
Похлопай-ка ты со мной (хлопают в ладоши)
Мне ты мило улыбнись (покачивают головой и улыбаются друг другу)
Крепко, крепко обнимись (обнимаются)
В. Ребята какие мы с вами молодцы поздоровались и подружились с жителями Цифрограда. Давайте-ка посмотрим что это за город такой (Обращает внимание детей на дерево). Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе. Это не яблоня, ни груша. Что за плоды растут на нем?
Дети отвечают «Цифры»
В. Да, на дереве выросли цифры. Назовите их.
Дети называют цифры.
В. Молодцы ребята! Может пойдем прогуляемся по улицам города Цифрограда.
Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонарики.
Чтобы в гости мы пришли
Они фонарики зажгли
Сразу с тало нам светлей
Сколько их? Считай скорей!
Дети называют, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем педагог предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.
В. Дорожка привела нас к городскому театру. Артисты этого театра очень любят играть считалочки. Присоединимся к ним ребята?
Пальчиковая игра «Дождь»
Раз (ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой).
Два (ударяют кулаком правой руки по ладони левой
Три (ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой).
Дождь считает пузыри (поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем)
Четыре, пять, шесть (повторяют движение первых трех строчек)
На дороге луж не счесть (хлопают в ладони.)
Семь, восемь, девять (повторяют движение первых трех строчек)
Дождик, что с тобою делать (Руки на голову и качают головой)
Десять, целых десять дней (показывают 10 пальцев)
Хлещешь с неба все сильней! (успокаиваются, перебирая пальчики рук)
В… Какие вы молодцы ребята. Обратите внимание на ребята, какие строятся дома в городе Цифрограде. (Показывает картинки приложение№ 1)Из каких геометрических фигур построены дома (Ответы детей)
Ребята, жители города Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них из геометрических фигур различную одежду. (Дети делятся на подгруппы и на столе выкладывают из геометрических фигур одежду.)
В. Как здорово у вас получается ребята, какие интересные наряды. На сколько мне известно, дети в Цифрограде учатся в школе, Пойдем посмотрим что они в ней изучают. (Раздается гром). Ребята начался дождь. Спрячемся от него вон там под зонтиками. Подвижная игра «Спрячемся под зонтиками» На полу лежат нарисованные раскрытые зонтики. По команде воспитателя детки должны спрятаться под зонтиками, если педагог называет цифру 2, дети встают по двое, 3 – по трое и тд.
В. Пока мы с вами прятались от дождя я совсем забыла дорогу к школе, давайте посмотрим на карту, что она нам подсказывает (приложение №3)
Ответы детей
В. Показывает Домик- школу. В Цифрограде дети-школьники изучают математику, и им очень нравится решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачкой. (воспитатель показывает задачки с иллюстрациями)
В. Ребята, вы все задачи решили правильно, Вам можно поставить высшую оценку- пятерку. Вот теперь я вижу, что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете, решаете. А Жителей города Цифрограда мы благодарим за теплый прием, и нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем до свидания, до новых встреч.
Приложение № 1
Приложение № 2