Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград»

Ольга Купцова
Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград»

Ольга Купцова

Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград» в средней группе (4-5 лет). Выполнила Ольга Купцова

Цель: закрепить знание детей о счёте и цифрах в пределах 5.

Задачи:

Образовательные :

1. закрепить знания детей о счёте в пределах 5;

2. закрепить знания детей о фигурах: квадрат, прямоугольник и треугольник;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах

3. закрепить понятия «длинный», «короткий», «широкий» и «узкий»;

Развивающие :

1. развивать мелкую моторику рук;

2. способствовать развитию внимания, памяти и фантазии;

3. развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность и желание помогать герою, попавшему в беду и умение помогать друг другу;

2. способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательное взаимоотношения между сверстниками;

3. формировать коммуникативные отношения и дружеские отношения в детском коллективе.

Форма – организации: Квест.

Средства, оборудование и материалы:

Оборудование: доска; домики для цифр, картинки с цифрами, замки и ключи;

Раздаточный материал: пары варежек; задание на формате А4 счёт в пределах 5.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне передали письмо. Давайте, прочитаем его. ( Письмо: У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

В нем знают математику все жители подряд.

Послушайте, какая в том городе беда:

Все цифры перессорились, покинули дома.

Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

Профессор «Математики» все ищет, ищет их.

Устал Профессор, выдохся из сил.

И просит он о помощи, все цифры помирить

И в домики обратно их быстро поселить)

-Ребята, поможем Профессору, поселим цифры обратно. Готовы? Тогда в путь…«Вокруг себя ты обернись и в Цифрограде окажись»

2. Основной.

- Вот мы и попали с вами в город Цифроград. Посмотрите сколько здесь домов. Но цифры не знают, кто в каком домик живет. Для этого нам нужно выполнить правильно задание и расселить цифры каждую в свой домик.

- Пора помочь первой цифре. Готовы выполнять первое задание? (да)

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его … (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей. (нос)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Отгадки вывешиваются на доску)

- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня домик?

- Правильно цифру 1.

- Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

-Молодцы, ребята. Первая цифра у нас в домике. Мы идем дальше. Какая цифра живет в следующем домике? (Цифра 2)

Цифра та – чудная всё же :

На лебёдушку похожа.

Горделива, величава,

Всюду ходит, словно пава.

Очень дружит с единичкой,

Со своей родной сестричкой.

На две части делит ровно

- А чтобы двойка поселилась в своем домике, нужно разбиться на пары и подобрать каждой паре одинаковые варежки. (Молодцы. Заселяем цифру 2)

-Слышите, музыка играет? (да).

Любит тройка танцевать.

Лень без дела ей стоять!

Чтобы тройку заселить.

Должен танец станцевать (Музыка «Танец маленьких утят»)

-Как, вы здоровы танцуете. И Цифра 3 в своем домике поселилась…

-А чей же там следующий домик стоит? (Цифры 4)

А чтобы цифру 4, в домик поселить надо дверь открыть. Сколько замков висит на двери? (4) Сколько надо нам ключей, чтобы открыть замки? (4). Первый замок открывается самым длинным ключом. Как вы узнали, что это самый длинный ключ? (Надо наложить друг на друга).

-Первый замок открыт.

-Второй замок открывается самым широким ключом. Как вы узнали, что это самый широкий ключ? (Надо наложить друг на друга). Второй замок открыт.

-Третий замок открывается самым коротким ключом. Молодцы, открыли третий замок. И четвертый открывается узким ключом. Все замки открыты. И цифра 4 может заселяться в свой домик.

-Нам пора идти дальше. Нас ждет какая цифра? (Цифра 5).

Добрались до цифры пять.

Чтобы пять нам заселить,

Должен ты пример решить…

-Садимся за столы. Подвигаем стульчики, спинки прямо…

Сосчитайте количество предметов и соедини с нужной цифрой слева.

Итог.

- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

-Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы молодцы, что заселили цифры в свои домики. Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов. Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников Самоанализ работы над темой: «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» воспитатель МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка», Тарара.

Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи .

Математическая сказка в познавательном развитии младших дошкольников «Математическая сказка в познавательном развитии младших дошкольников». МКДОУ – детский сад Лучик, подготовила воспитатель первой квалификационной.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей Бондаренко Наталья Михайловна Должность: воспитатель, 1 категория Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №3» Населенный пункт: г. Михайловск,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Использование многофункционального пособия «Экопутешествие в тайгу» в познавательном развитии детей Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу,.

Конспект НОД «Использование поисково-исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка» НОД по теме «Использование поисково-исследовательской деятельности в познавательном развитии ребенка в старшей группе». Составила: Шахбанова.

Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «В гости к Снеговику» Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии в средней группе (4-5 лет). Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка Предметный мир, социальная жизнь и природа - вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений. Мир природы.

Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД