Получи документы

Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы

Полина Ходос
Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Полина Ходос

Программное содержание:

*Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

*Продолжать учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме;

*Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

*Составлять и решать задачи на вычитание;

*Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах

*Воспитывать стойкий интерес к математике;

Демонстрационный материал : карточки с изображением гусей, печка, яблоня с яблоками, пано с изображением речки, лес, избушка.

Раздаточный материал : цифры из картона, лист бумаги, ножницы, геометрические фигуры, буквы.

Ход занятия:

Ребята садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем в гости заходи.

Наш путь лежит в сказку, которую вы знаете ещё с ясель. Вам её читали и мамы и воспитатели. Вот я сейчас начну читать, а вы угадаете.

Жили-были отец да мать, дочка да сыночек маленький, собрались отец с матерью в город, а дочке наказывали, далеко не уходи братика не бросай. Не послушалась девочка и пошла с подружками. Заигралась, загулялась…

-И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. (выполняем).

-Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди и унесли на крыльях братца.

Педагог: Ребята, а хотите узнать сколько было гусей? Послушайте.

Два гуся летят над нами,

Два других над облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Один ребенок выкладывает у доски, остальные дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей, и увидела на своем пути?.

Дети: «Печку».

Педагог: Печка, печка, а скажи куда гуси полетели? А печка ей и говорит: «Съешь моего ржаного пирожка, да поделись с мамой, папой и братом. На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, потом разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4).

Выполнила девочка задание и сказала печка куда гуси полетели. Бежит девочка дальше, видит стоит яблонька. Яблонька предложила решить задачку.

На яблоне висело семь яблок, упало три яблока, сколько яблок осталось висеть? ( Решение: 7-3=4)

На поляне выросло шесть грибов, ежик сорвал два гриба, сколько осталось? ( Решение: 6-2=4)

Сказала яблоня девочке куда полетели гуси-лебеди, побежала девочка дальше.

На пути ей встретилась речка, но девочка не знает как через нее перебраться.

Педагог: Давайте ей поможем! Я предлагаю из букв составить слово-МОСТ. (Дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы ребята все справились с заданием. Бежала, бежала девочка, очень устала и решила отдохнуть

Физминутка под музыку. «Веселые человечки».

Педагог: А за речкой лес, там наверное и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов заяц выглядывает, три лисы глазами поблескивают, два волка зубами пощелкивают. Догадайся, сколько зверей, за кустами спрятались, тогда и пропустим. (Посчитали зверей, выложили на доске, у себя на партах).

Педагог: Что увидела девочка на пути?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке баба-яга, сердитая-сердитая. Ребята, давайте ей подарим волшебные подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из геометрических фигур. (Дети выкладывают цветы).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой им поможем проложить дорогу к дому. Это мы сделаем по схеме. (Прямая, ломанная, кривая).

Педагог: Какая бывает дорога?

Дети: Асфальтированная, тротуарная, грунтовая ….

(Дети прокладывают дорогу, прямая, кривая, ломанная чередуя 12 штук).

Педагог: Молодцы ребята!

Итог:

Педагог: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным? Какое было самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).

Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры, решать задачки, отгадывать загадки, а самое главное никогда не бросайте друзей в беде. Я вас благодарю за активное участие в занятии. В знак благодарности примите от меня вот эти шары с пятерками. Учитесь всегда на пять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие». Счет в пределах 10 Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД