Ирина Коршунова
Математическое развлечение «Геометрический калейдоскоп» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида»
на тему:
ОО «Познавательное развитие»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила :
Публикация «Математическое развлечение „Геометрический калейдоскоп“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ»
Коршунова И. И.
Количество детей : 18 человек
4. 03. 2019 г.
Взаимодействие образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-эмоциональное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей : познавательно-исследовательская, конструирование из бумаги, счётных палочек, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая изобразительная, двигательная.
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить навыки по различению геометрических фигур;
2. Закрепить умение принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. Расширять словарный запас детей математическими терминами;
4. Учить инсценировать небольшие художественные произведения;
5. Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур силуэт животного;
6. Упражнять в умении «рисовать» из счётных палочек домик, выкладывая заданные геометрические фигуры;
7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
8. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение;
9. Развивать умение выполнять движения руками в соответствии с текстом. Упражнять в умении выполнять основные виды движений;
10. Воспитывать у детей интерес к математике.
Обогащение словаря: танграм, ребус, геометрия
Активизация словаря: геометрические фигуры.
Предварительная работа: составление силуэтов животных из геометрических фигур; выкладывание из счётных палочек геометрических фигур; раскладывание полосок картона (10 шт.) по длине (по ширине); разучивание и драматизация стихотворения Е. Паина «Спор Квадрата и Треугольника»; разгадывание ребусов, чтение по слогам небольших слов, отгадывание загадок о геометрических фигурах, проведение Д/и «Четвёртый лишний».
Материалы и оборудование : карточки с изображением фигур – треугольников и квадратов (по количеству детей); распечатанные рисунки названия команд – «Квадратики», «Треугольники»; интерактивная доска; проектор; презентация «Геометрические фигуры» (слайды презентации включают - загадки, Д/и «Найди лишнюю фигуру», Д/и «Назови геометрические фигуры из каких состоит картина», «Ребусы»); тарелочки со счётными палочками; геометрические фигуры разного размера; конверты с геометрическими фигурами («Танграм»); атрибуты для разыгрывания сценки «Спор Квадрата и Треугольника»
Ход развлечения:
- Дети, сегодня у нас необычное занятие по математике. Вы уже много знаете и умеете, и чтобы проверить ваши знания сейчас вы станете участниками математической викторины. Посмотреть на ваши умения пришли гости – это воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются)
- И так, внимание, первый конкурс называется – разминка.
Я буду загадывать вам загадки и если вы правильно отгадаете, то на экране появится геометрическая фигура. (Просмотр слайдов презентации с загадками о геометрических фигурах).
- Молоды, ребята! Вы действительно знаете, как называются геометрические фигуры. Конечно же, вам не составит большого труда назвать из каких геометрических фигур состоит картина.
(Проводится конкурс «Из каких геометрических фигур состоит картина?»)
- Дети, в викторине участники игры соревнуются друг с другом. У нас будут соревноваться две команды. Первая команда – «Квадратики», вторая команда – «Треугольники». Сейчас мы узнаем, участником какой команды будет каждый из вас. На столе лежат круглые карточки, вам нужно взять по одной и посмотреть, что на ней нарисовано, если квадратик, значит вы участник из команды «Квадратики», а если нарисован треугольник, то вы участник из команды «Треугольники». (Дети берут карточки и рассаживаются за столы соответствующих команд.)
- Сейчас начнётся настоящий геометрический турнир. И первый конкурс – конкурс капитанов, он называется «Шифровалки»
- С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. Выстроив фигуры (круги и квадраты) по размеру, вы прочтёте название деревьев. (Дети выкладывают кружки и квадраты от самого маленького до большого)
- Замечательно справились с заданиями капитаны команд!
- Дети, вы слышите? Кто-то спорит, ссорится… Давайте послушаем.
Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» Е. Паина ( роли исполняют дети: автор Даниил Ж., Треугольник –Саша К., Квадрат – Денис Г.)
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Квадрат ему ответил:
«Брат! Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал ещё нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Звучит колыбельная. Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснёшься без углов.»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет Квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
- Вот такая история приключилась с братьями – Квадратом и Треугольником. Я думаю, не стоит спорить, кто важнее. Все геометрические фигуры нужны в математике. И сейчас мы в этом убедимся.
Конкурс «Соображалки»
- Ой, ребята, посмотрите (демонстрирует плоскостные геометрические фигуры) : наш зверь рассыпался и теперь жалуется! (Говорит от имени лисы.)
Я – весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали
Складывать меня,
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
(Дети собирают из геометрических фигур изображение лисы.)
- Молодцы! Какая красивая лиса получилась. А теперь, ребята, вас ждёт весёлая физкультминутка. Но не простая, а математическая.
Физкультминутка:
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
В этот час придёт сейчас.
- Сначала поработаем с нашими пальчиками и ручками.
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
А сейчас, задание на внимание, я буду вам показывать плоскостные геометрические фигуры, а вы выполнять движения.
Квадрат – присядем.
Прямоугольник – наклон.
Многоугольник – поднять руки вверх.
(Дети выполняют соответствующие картинке движения)
- Молодцы, ребята! А теперь займите свои места, и мы продолжим нашу викторину.
- Ребята, а вы любите ребусы разгадывать? Оказывается, ребусы дружат с геометрическими фигурами. Хотите узнать – как? Тогда следующий конкурс.
Конкурс «Угадалки»
Дети разгадывают ребус из геометрических фигур. Ответы: сова, волк.
- Дети, какие фигуры спрятались в этих ребусах?
- Молодцы!
- Следующий конкурс – «Игралки» или «Найди лишнюю фигуру!»
- Вам нужно выбрать из всех представленных на экране фигур лишнюю и объяснить, почему вы так считаете.
1. Треугольник, круг, квадрат, ромб.
2. Прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.
- Дети, следующий конкурс - «Художественный». Вам нужно «нарисовать» из счётных палочек домик, который состоит из квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба.
- Дети, вы настоящие волшебники! Просто сказочные домики получились.
-Ребята, вы – молодцы! А теперь пришла пора узнать, какая же команда победила? А для этого нам нужно подсчитать карточки с геометрическими фигурами. (Дети считают карточки. Побеждает - дружба)
- Вот и подошёл к концу наш геометрический праздник. Вы оказались настоящими знатоками. И в подарок наши фигуры приготовили вам сюрприз – волшебную геометрическую игру.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
До новых встреч!
Литература
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5 – 6 лет : Метод. Пособие к рабочей тетради. Изд. 2-е, доп. И перераб. – М., 2010.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет. Метод. Пособие к рабочей тетради. Изд. 2-е, доп. И перераб. – М., 2009.
3. Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2007.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., 2012.
5. https://ped – kopilka.ru/blogs/ ustinova – elena konspekt–zahiatia–nodpoznanie-formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-obobschenie-znanii-o-geometricheskih-figurah/html