Папки-передвижки

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы

Светлана
Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы

Педагогический проект

по познавательному развитию (мир природы).

«Цветочный калейдоскоп».

для детей старше-подготовительной гр.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : исследовательский, познавательно – творческий, групповой.

По доминирующему методу: информационно – практико - ориентированный.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

Публикация «Проект „Цветочный калейдоскоп“ для детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах

По характеру контактов: участники проекта : воспитатели, дети группы № 12, родители воспитанников.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: 3месяца (01.02.17 г. - 30.04.17 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети старше-подготовительной гр. №12, родители воспитанников.

Форма совместной деятельности: сотрудничество

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Актуальность темы проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного.

Из-за отсутствия социального опыта, далеко не всё может быть правильно понято детьми при общении с природой, не всегда при этом правильно формируется отношение к живой природе. И это давно тревожит педагогов и родителей.

А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Ребенку необходимо научиться осознанно ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о растениях (вид, строение, условиях ухода).

Изучать взаимодействия цветов с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения цветов, их зависимости от времени года.

Изучать влияния деятельности человека на жизнь цветов.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность и активность в познавательной деятельности.

Развивать творческие способности детей и умения, инсценируя сказку «Цветик – Семицветик».

Развивать умение детей передавать в роли настроение, характер персонажей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними, способствовать воспитанию интереса к растениям.

1. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Предполагаемый результат:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Охрана и укрепление здоровья.

4. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Принципы:

Комплексность использования природных факторов, всех средств экологического воспитания.

Систематичность и последовательность.

Индивидуально – дифференцированный подход.

Доступность и научность информации.

Условия реализации проекта :

Реализация экологического проекта по всем разделам образовательной программы.

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающих смену разнообразной деятельности и отдыха.

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.

Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту;

Формы реализации проекта :

Экологические занятия, беседы.

Наблюдения.

Проблемные ситуации.

Чтение художественной и познавательной литературы.

“Уроки доброты”.

Конкурс загадок о природе

Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

Природоохранные акции.

Подвижные, дидактические, имитационные игры.

Инсценировки экологической направленности.

Выставка рисунков

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный:

Определение содержания педагогической работы, разработка плана реализации мероприятий.

Подборка методического и дидактического материала.

Расширение представлений родителей о проводимых в ДОУ экологических мероприятиях.

информирование родителей о педагогических приемах развития у детей исследовательских действий.

обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

2 этап – практический:

Для детей :

Реализация плана мероприятий (проведение наблюдений, занятий, экспериментов, трудовая деятельность в уголке природы).

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Рассматривание репродукций

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок

Для родителей:

Изготовление элементов костюмов для инсценировки сказки «Цветик – Семицветик».

Выполнение творческих заданий (выставка рисунков «Цветочная фантазия»)

Консультации

Для педагогов:

Участие и проведение мероприятий.

Подбор литературных произведений, консультативного материала.

Изготовление дидактического материала, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий, проведение акции.

Подготовка детей к инсценировке, изготовление атрибутов, элементов костюмов.

Обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

3 этап – заключительный (подведение итогов реализации проекта) :

Обобщение и презентация опыта работы.

Определение дальнейших направлений по экологическому воспитанию с детьми.

Обогащение развивающей среды по экологическому воспитанию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей :

1. Дети приобретают знания о цветах, травах,деревьев, кустарников и сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека; научились узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их.

2. Повышение интереса детей к исследованиям.

3. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделен сознанием и своим трудом активно воздействует на природу.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми.

3. Возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверсниками

Для педагогов:

1. Создание комфортной, безопасной, образовательной среды в уголке природы и на прогулке.

2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект не ставит целью высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети умели жить в относительной гармонии с природой, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическое развитие

1Физминутки:

«Тюльпан»; «Ромашка»; «Цветок»

«Наши алые цветы»; «Цветы»; «Мак»; «Растения»

2. Прогулка с использованием подвижных игр.

«К названному растению беги»

«С какого дерева листок»

«Я садовником родился»; «Цветы и ветер».

3. Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

4. Хороводные игры.

«Мы на луг ходили»

«Галя по садочку гуляла»

Познавательное развитие

1. Познавательные занятия и беседы:

Путешествие в царство комнатных растений.

О лесе

Весенние первоцветы.

Растения лечат.

Одуванчик и растения луга.

Красная книга – сигнал опасности.

2. Рассматривание обучающих плакатов.

3. Циклические наблюдения за ростом и размножением комнатных растений

4. Ведение дневников надлюдений

5. «Огород» на подоконнике: посев овса, петрушки. Запись в дневник наблюдений

6. Рассматривание иллюстрированного материала по природе

7. Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком

Художественно – эстетическое развитие

Художественная литература

1. Чтение:

Стихи о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Сказка «Как поссорились растения» А. Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков».

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.

Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

2. Загадывание загадок о природе из «Хрестоматии для детей».

3. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

4. Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

5. Инсценировка сказки «Цветик – семицветик».

Изодеятельность

1. Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

2. Продуктивные виды деятельности с детьми

Социально – коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность в уголке природе и на прогулке

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра : Магазин «Цветы».

2. Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери комнатное растение»

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Домино – «Наш сад»

3. Словесные игры:

«Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем

4. Дидактические игры:

«Найди растение»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что за растение»

«Собери цветок»

«Найди такое же растение»

«Какого цветка не стало

«Отгадай по загадке»

«Собери букет»

«Украсим комнату»

«Найди такой же»

«Что изменилось?»

«Найди растение по названию»

«Где спрятано растение?»

«Узнай растение»

«Найди о чем расскажу»

Взаимодействие с родителями

1. Творческие задания (составить рассказ) :

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду каких цветов выращиваете дома?

2. Акция «Охраняйте растения»(с выходом в парк и участием родителей с целью привлечения общественности к проблеме.

3. Изготовление элементов костюмов для драматизации сказки «Цветик-Семицветик».

4. Консультации: «Природа в жизни дошкольника»

«В гости к природе».

Публикации по теме:

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возрастаЛетний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот! Это.

Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» на новый лад для детей старше-подготовительной группы Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» на новый лад для детей старше-подготовительной группы «Смешарики» Воспитатель 1 категории:.

Педагогический проект «Цветочный калейдоскоп» МАДОУ «Лесовичок» Проект «Цветочный калейдоскоп» для старшей группы детского сада Воспитатели: Денисова Е. Н. Гума Н. А 2017г.

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект для детей старше-подготовительной группы с ОНР «В ожидании Новогоднего чуда» Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: Две недели. Участники: воспитатели, родители,.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» для детей старше-подготовительной группы Звучит музыка «наша елка», в зал выходят дети становятся по обе стороны елки Ведущий. Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старше-подготовительной группы Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старше-подготовительной группы Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному.

Тематическая беседа о Кубани для детей старше-подготовительной группы Цель: Углубление знаний о Кубанском крае. Задачи: Уточнить знание детей о совей малой Родине; дать детям элементарные знания о том, что.

Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы, родители.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада МБДОУ детский сад «Пчёлка» с. Частая Дубрава, Липецкого района, Липецкой области Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД