Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста

Шлюханова Тамара
Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот!

Это мой летний экологический проект "Цветочный калейдоскоп " для детей старшего дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания,

взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,

понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как

они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатель, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: среднесрочный (1месяц; 16 июля – 16 августа 2018 г.)

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ.

1). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью

для всего живого на планете;

• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

• дать понятие – садовые, луговые, полевые, комнатные цветы;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

2) РАЗВИВАЮЩИЕ:

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• обогащать словарный запас детей;

• развить творческий и исследовательский интерес к цветам;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• привитие трудовых навыков, взаимопомощи;

• организация совместного творчества родителей и детей;

• бережное отношение к природе.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

1. Беседа;

2. Развивающие игры;

3. Наблюдения;

4. Опыты, исследовательская деятельность;

5. Труд;

6. Экскурсия к клумбам;

7. Презентация.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме проекта.

2. Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей», «Лекарственные растения», «Детям о лекарственных растениях».

3. Совместная деятельность взрослых и детей по организации фотовыставки «Дети и цветы».

4. Анкетирование родителей по вопросам экологического образования детей в семье.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Презентация проекта.

2. Фотовыставка «Дети и цветы».

3. Развлечение "Не рвите цветы, не рвите. "

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Познавательное развитие .Беседы: «Живая и неживая природа»; «Какие растения нас окружают?»; «Цветы садовые и луговые»; «Путешествие в царство комнатных растений». «Лекарственные цветы».

Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме проекта.

Просмотр с детьми мультфильма «Цветик – семицветик».

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».

Чтение рассказов Н. В. Моисеевой «Необычный день цветка колокольчика;

А. С. Онегова «Тропинка полевая»; сказок В. Катаева «Цветик - семицветик»,

Е. Твороговой «Сказка о цветах».

Социально-коммуникативное развитие .Настольно-печатная игра «Сложи цветок».

Формирование трудовых навыков: поливка растений и цветов на участке, в уголке природы.

Сюжетно-ролевае игра «Магазин цветов».

Художественно-эстетическое развитие. Раскраски «Садовые и полевые цветы»;

рисование «Цветочный калейдоскоп».

Лепка из цветного теста «Цветочная поляна».

Физическое развитие. Физкультминутка «Мы - цветы»;

комплекс утренней зарядки «Цветы»; пальчиковая гимнастика «Фикус»;

подвижная игра: «Садовник и цветы».

Совместная деятельность детей и родителей: фотовыставка «Дети и цветы»; прослушивание «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей», «Лекарственные растения», «Детям о лекарственных растениях».

Анкетирование родителей по вопросам экологического образования детей в семье.

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках приключений» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы " В поисках сокровищ " Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому.

Педагогический проект «Цветочный калейдоскоп» МАДОУ «Лесовичок» Проект «Цветочный калейдоскоп» для старшей группы детского сада Воспитатели: Денисова Е. Н. Гума Н. А 2017г.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!» Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей группе детского сада МБДОУ детский сад «Пчёлка» с. Частая Дубрава, Липецкого района, Липецкой области Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в младшей.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленые инженеры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста Экологический проект "Люблю березку русскую" Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями тянется,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети старшего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:37
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...