МААМ-картинки

Математическое развлечение «Один — много» для второй младшей группы (1 фото)

Плашкина Надежда
Математическое развлечение «Один — много» для второй младшей группы

Математическое развлечение

«Один – много»

Составили и провели: воспитатели «Талажской СШ, детский сад п. Талаги»

Н. М. Плашкина

А. М. Исаченко

Возрастная категория: 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель: закрепить детей определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Задачи:

Публикация «Математическое развлечение „Один — много“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем;

- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.

Ход мероприятия.

Заходит воспитатель с куклой Машей, в руках у которой сумка с вырезанными цветными кружочками.

Маша: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Я по вам очень скучала. Смотрите, какие разноцветные фигуры я вам принесла. (обращается к воспитателю). А вы случайно не знаете как они правильно называются?

Воспитатель: это же кружочки! Ребята, давайте покажем Маше как выглядит круг (по воздуху рисуют круг) и вместе скажем: «Круг». Ребята, посмотрите внимательно, а сколько кругов у Маши? (высыпают круги на стол)

Дети: Много

Маша: И зачем мне столько, (обращается к воспитателю) а давайте я поделюсь с ребятками кругами. Каждому дадим по одному.

Пока воспитатель раздает круги Маша выборочно подходит к ребятам и спрашивает о количестве кругов у ребят. Включается фонограмма «Голубой вагон» и на столе появляется паровозик (см. рис. 1).

Маша: ребята, я для вас нарисовала паровозик, но никак не могу понять. Что с ним не так?

Дети: нет колес.

Воспитатель: Маша, колеса – это такая вещь, которая может крутиться и везти наш паровозик. Ребята, а что мы можем предложить нашему паровозику вместо колес?

Дети: круги!

Маша: какие же вы умные ребята, точно, я совсем забыла про колеса! Вы поможете мне доработать паровозик?

Включается фонограмма «Голубой вагон». Дети по одному подходят к воспитателю и клеят круги к паровозику (см. рис. 2).

Пока ребята клеят задаем вопросы: сколько колес ты приклеишь? А сколько у тебя останется?

Маша: вот здорово, теперь наш паровозик сможет возить зверят! Давайте вместе с вами поможем паровозику собрать зверят! Для этого я знаю специальные слова:

(на мотив песни «по полям, по лесам синий трактор едет к нам»)

По полям, по полям

Веселый паровозик едет к нам,

У него в вагончик кто-то

Сядет прям сейчас

А, ну, малыш давай,

Загадку отгадай

Кто же, кто же, кто же, кто же

В вагончик сядет к нам?

Воспитатель загадывает загадки. После отгадывания Маша показывает детям зверят и садит в паровозик (см. рис. 3).

1. Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают, рыжую в лесу

Очень хитрую… (лису)

2. В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит

Не то, что настоящий вор,

Прохожий не зайдет во двор,

А нас он любит, признает

Учтиво лапу подает (Собака)

3. На заре встает

Громче всех поет:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе

Как корона гребешок

Голосистый… (петушок)

4. Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса

А в берлоге тесно ведь

Вот и спит зимой… (медведь)

5. Будто облако развилось

И на травку опустилось

Спинка вся в густых колечках

Бродит по траве… (овечка)

6. Она кудахчет по утрам

Неся яйцу в подарок нам (курица)

7. Ест траву, жует, молчит.

А потом полдня мычит:

«Мне погладите бока –

Дам парного молока!» (корова)

8. В Африке толстяк живет

У него огромный рот

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жует

Ненасытный…. (бегемот)

Маша: давайте посчитаем сколько зверят поедет в каждом вагончике (по одному). А всего в паровозике сколько животных?

Дети: много.

Катя: ой, как здорово получается: в каждом вагончике по 1 животному, а во всем паровозике – много! А давайте рассмотрим следующие картинки (см. прил. 1). (закрепляем понятия один, много)

Катя: Да, скучно одному…

Воспитатель: и правда, Катя – одна, а ребяток в садике – много. А давайте все вместе весело потанцуем?

Танец под музыку: «Детское королевство. Игра на движения – детские популярные песни».

Катя: спасибо вам ребята за веселье, мне очень понравилось! А вам? Я обязательно приду к вам в гости в следующий раз. До свидания!

Общее фото, прощание с Катей.

Математическое развлечение «Один — много» для второй младшей группы

Прикреплённые файлы:

odin-mnogo_pa4oq.pptx | 297,12 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить с понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много». Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект по математике для детей младшей группы «Много, один» Тема: «Много, один» Задачи: • Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; • Различать понятия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много». Цель: 1. Закрепление: — определять совокупность словами один, много,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много» Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Презентация к занятию по познавательному развитию во второй младшей группе «Один — много» Презентация к занятию по познавательному развитию во второй младшей группе на тему \"Один - много\" Тема: «Много, один, ни одного» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Один — много» для второй младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2018 в 13:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД