Математическое занятие в подготовительной группе

Анна Ромашкина
Математическое занятие в подготовительной группе

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10;закрепить: счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2) умение называть части суток ; развивать слуховое внимание и координацию движений;

3) логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы свами немного посчитаем и помечтаем. А начнем мы наше занятие с задачек.

1. Пять сомов и два минтая.

Сколько вместе, посчитаем? (5+2=7)

2. Четыре щуки, три минтая.

Сколько вместе, посчитаем? (4+3=7)

3. Под дубочком два грибочка

И четыре под кленочком.

Ёжики их все собрали.

Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)

4. Шесть лещей и два минтая.

Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)

5. У Егорки- малыша

четыре есть карандаша.

У его сестренки Иры

Тоже столько же- четыре.

Сколько всех карандашей?-

спросим наших малышей. (4+4=8)

6. Сначала в школу на урок

Прилетело пять сорок,

Позднее две примчало.

сколько вместе стало? (5+2=7)

7. Три веселые козы

грызли веточку лозы.

А на них, смеясь до слез,

Глядело пять веселых коз.

Ну а мы оставим смех.

Посчитаем, сколько всех? (3+5=8)

Математическое занятие в подготовительной группе

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились и правильно решили все задачи.

И вот наше следующее задание.

Я буду задавать вопросы, а вы по очереди будите на них отвечать.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Задание «Части суток».

1. Сестра к брату идет в гости,

А он от нее прячется.

Как их зовут? (День и ночь)

2. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

3. По небу лебедь черный

Рассыпает чудо - зерна.

Черный белого позвал,

Белый зерна поклевал. (День и ночь)

4. С зарей родился.

Чем больше рос,

Тем меньше становился. (День)

5. Когда это бывает?

Что солнце совсем уже садится,

Гвоздика лепестки свои свернет.

А дети спать уж

Собираются ложиться. (Вечером)

Воспитатель: И следующее задание называется «Необычные цветы»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения геометрических фигур.

Дети собирают цветы из геометрических фигур.

Физминутка:

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки, девять точек в круге)

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию нашей главной цифры сегодня.

Дети усаживаются за столы и приступают к рисованию цифры 10.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось?. Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?

Публикации по теме:

Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величинеИгровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине Ц И Р К Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет Цели: - Упражнять в сравнении предметов по величине - Познакомить с понятиями «объемная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 01:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...

28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...


Горячие темочки