Ольга Сабельникова
Математическое занятие по мотивам русских сказок в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов
развивать устойчивое внимание, логическое мышление,; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Публикация «Математическое занятие по мотивам русских сказок в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Материалы : у воспитателя: Игрушка Колобок;игрушка-Бабушка игрушки- лиса,ёж,заяц; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур (разного цвета и разного размера круги. квадраты,треугольники); грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; дорожки для закаливания.
у детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я пришла в группу и услышала тоненький голосок. Это был вот этот Колобок. Я спросила его почему он плачет и он сказал,что потерялся и найти дорогу домой не может.
- Ребята, поможем Колобку? А кто вспомнит,где же он живёт?
- Как вы думаете, как можно найти дорогу к дому Колобка?
- Да, туда можно попасть по-разному…
Но у меня есть волшебная схема-подсказка.
- Чтобы увидеть путь к дому Колобка нам нужно сказать волшебные слова и воспользоваться этой схемой.
Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
- 1,2,3 волшебная схема нам помоги!
- Вот мы и на пороге наших приключений. Посмотрите какой путь нас ждёт! Он наверняка полон трудностей и препятствий! Но мы ведь не сдадимся? Вперёд друзья!
1. Рассматривание фигур на первой части дорожки.
- Какие геометрические фигуры вы видите на этой дорожке?
- Какого они цвета?
- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)
- Молодцы, ребята. Теперь можно пройти по ней.
2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у второй части дорожки)
- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас на этой части пути?
--Лисонька,Лисонька, покажи,
Лисонька,Лисонька подскажи,
Колобку дорожку к родимому порожку!
- Ребята,посмотрите какое задание придумала для нас хитрая Лиса!
- Чтобы найти дорогу, нужно найти 5 отличий между картинками.
- Можно идти дальше.
3. Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите. Ёжик поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – (воспитатель показывает схему)
- Назовите фигуры.
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?
-А если с треугольника?
- А с квадрата?
- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.
(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)
- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)
- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Физминутка.
Пошагали ножки прямо по дорожке
К нашей милой бабушке приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой бабушке приведут нас ножки
4. Игра «Собери грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками
- Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)
Давайте
посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)
- Где больше? (Поровну)
5. Задание «Построй домик для зайчика»
- Ребята, посмотрите кто встречает нас на пути дальше!
Зайка, Зайка, покажи
Зайка, Зайка, подскажи дорожку
Колобку к родимому порожку!
Зайчишка, что же ты так горько плачешь? (Медведь развалил домик и теперь я бездомный заяц. А на улице холодно, хочется погреться. Ребята, помогите мне построить новый домик)
- Ребята, поможем зайчишке?
Давайте выстроим домики из предложенных нам геометрических фигур. (какие фигуры нам предложены? (треугольники) А за это зайка покажет нам дорогу дальше.
Итог занятия
.- Ой, ребята, а мы пришли к домику Колобка и нас встречает бабушка. Вот как замечательно! Давайте расскажем ей как мы помогали её Колобку. Какие трудности нас встретили на пути и как мы с ними справлялись?