Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»

Екатерина Буслова
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб, уметь их различать по форме.

Задачи:

учить обследовать предметы осязательно-двигательным способом;

экспериментально выяснить свойства тел: дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов, особенностях движения по прямой и наклонной плоскости;

упражнять в счете в пределах трех;

учить классифицировать (сортировать) предметы по различным признакам;

развивать мышление;

формировать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы „Знакомимся с кубом и шаром“» размещена в разделах

развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;

формировать умение работать сообща в команде, дружно.

Предварительная работа: пересчитывание предметов до 3, рассматривание овощей и фруктов, игры с геометрическими плоскостными фигурами.

Оборудование: детали конструктора для воротиков (наборы, шары и кубы на каждую пару, 2 обруча, 2 желоба, предметы для сортировки, емкости для сортировки, при необходимости таз с водой, волшебный мешочек с предметами, конструктор «веселые горки», игра «Выложи дорожку»)

Ход НОД

Внести корзину или поднос с разными предметами (яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов, куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).

-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)

-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.

Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой

Варианты сортировки

-Строительный материал – не строительный материал

-Съедобное – не съедобное

-Большое – маленькое

-Круглое – не круглое

-Деревянное – не деревянное (тогда нужна вода)

И др.

-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?

-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?

Когда предметы разделили на круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.

Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.

На коврике

Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий, у куба есть стороны, углы)

Опыт 1

Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, постоим воротики и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.

Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.

Колокольчик. Эксперимент окончен.

(Всем повернуться к воспитателю)

Обобщение.

-Какой предмет быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)

Собрать шары и кубы в 2 обруча

Опыт 2 (в кругу на ковре)

-Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.

Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить 2 горки.

Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)

- Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?

Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы

Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.

Опыт 3 (на ковре у обручей)

Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.

Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.

Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов

Деятельность детей

Колокольчик. Эксперимент окончен

Обобщаем. Что получилось? Почему?

У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить.

Итак, общий вывод: Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.

«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)

-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.

-Достать 1 шар

-Достать 1 шар

-Достать 1 шар (выкладываем в линию)

-Сколько шаров, посчитайте.

-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)

-Чего больше кругов или шаров?

-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.

-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)

-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.

-Достать яблочко, мяч и т. д. На что они похожи? (на шар)

Подведение итогов

Встали в круг, взялись за руки.

-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?

-Молодцы, тем кто хочет, я предлагаю познакомиться с новой игрой «Выложи дорожку» и поиграть в конструктор «Веселые горки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буслова (УИ 820010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД