Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные гномики»

Светлана Гребенюк-Отиско
Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные гномики»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: первая младшая

Тема: Цветные гномики.

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр „Цветные гномики“» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнять представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группу по цвету (на основе материального образца);

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

Воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.

Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, гномики – одетые в одежду 4 цветов;

-раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Фланелеграф; столы для раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу входит Белоснежка.

Белоснежка:

- «Здравствуйте ребятки! Отгадайте кто же я?»

Дети:

- «Белоснежка!»

Белоснежка:

- «Я принесла Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»

Воспитатель открывает письмо, читает его:

- «Ребятки это письмо нам прислали цветные гномики и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»

Дети:

-«Да!»

Белоснежка:

-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»

2. Основная часть.

2.1 Игра «Дорожки» :

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель:

- «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных гномиков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама».

Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:

- «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»

Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Белоснежка помогают ему и хвалят:

- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»

2.2 Игра «В гости» :

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель:

-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных гномиков. Будьте внимательны!»

Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

Белоснежка:

- «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домики?»

Дети:

- «Одинакового!»

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель:

-«Вот мы и пришли в гости к цветным гномикам

2.3 Игра «Как тебя зовут?» :

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.

Воспитатель:

-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными гномиками. Что же говорят, когда знакомятся?»

Дети:

- «Называют свое имя.»

Воспитатель показывает детям гномика, на котором надета красная одежда и шапка. гномик здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель:

- «Гномика зовут Красный. В каком домике он живет?»

Дети:

- «В красном!»

Воспитатель:

- «Какая дорожка ведет к красному домику?»

Дети:

- «Красная»

Один из детей ставит гномика на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) гномика.

Воспитатель:

- «Как его зовут?» (ответы детей)

- «В каком домике он живет?» (ответы детей)

- «какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)

2.4 Игра «Танцуют все!» :

Гномики приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Белоснежки, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Белоснежка:

- «Мои друзья, цветные гномики, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»

Белоснежка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста по средствам дидактических игр и упражнений» Сенсорное развитие ребенка раннего возраста -это формирование новых, не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления,.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема : "Сказочная математика". Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные гномики»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД