Приложение МААМ

Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра»

Власенко Наталья
Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию мастер – класс на тему: «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием современного игрового оборудования «Пертра».

Игровой комплекс «Пертра» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основным механизмом в развитии ребенка. Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены.

Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования „Пертра“» размещена в разделах

В соответствии с выбранным набором игровых средств можно решать различные развивающие задачи в соответствии с возрастными требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы по которой мы работаем.

Работа с любым набором игровых средств начитается с изучения каждой детали. Детям на первых занятиях предлагается на ощупь обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, у бусин – рассмотреть отверстие, поверхность на совместимость детали из одного чемодана, а затем и фигуры из разных чемоданов. С Натальей Сергеевной мы работаем в паре, на старшем дошкольном возрасте. В работе по формированию элементарных математических представлений мы используем наборы №2 (классификация, №3 (одинаковое и разное, №7 (начальные математические знания).

Подробнее об наборе №2. В работе с данным набором мы решаем следующие задачи:

• Восприятие фигур и форм.

Формирование представлений о тождестве и симметрии.

Формирование способности к классификации.

Формирование представления о пространственных отношениях («лево и право», «верх и низ»).

• Развитие математических навыков (усвоение понятий «больше и меньше», «столько же», представления о количестве).

• Развитие пространственных отношений.

О наборе №3. Решаются следующие задачи:

• Восприятие формы и цвета.

• Соотнесение и сравнение.

• Развитие способности к классификации.

• Развитие координации «глаз - рука».

Формирование содружественных движений обеих рук.

• Развитие способности к копированию и воспроизведению.

Данный набор № 7 позволяет нам:

Формировать представления о числе, множестве, составе числа.

• Развивать навыки сравнения и классификации.

• Развивать математические навыки (пересчет, выполнение вычислений, определение количества).

Формировать представления об арабских цифрах.

Позвольте Вам, уважаемые коллеги, показать на практике как мы используем игровые комплекты в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений в индивидуальных и групповых занятиях. Как сказал Конфуций «Скажи мне – и я забуду, покажи мне и я, может быть запомню, позволь мне сделать самому – и тогда я постигну». Предоставляю слово моей коллеге Наталье Сергеевне.

Игры Наталья Сергеевна:

1. «Определение на ощупь». Набор №2.

2. «Составление узора» (по инструкции). Набор №3.

3. «Реши задачу» (составление и решение задачи на основе практических действий). Набор №7.

Рефлексия: Закончить работу нашего мастер-класса хотелось бы словами Бернарда Шоу:

«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первичных математических представлений у старших дошкольников Успешное интеллектуальное развитие дошкольника в ДОУ во многом обусловлено содержанием его познавательной деятельности. Главной задачей.

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование Перспективное планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире Средняя группа.

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников. Математическое образование в современном обществе.

Формирование математических представлений у дошкольников с нарушением слуха ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у.

План самообразования «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игровой деятельности» Актуальность: Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Презентация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». «Без игры нет и не может быть полноценного.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр» Усвоение математических знаний на разных этапах дошкольного обучения вызывает существенные затруднения у многих детей. Одна из причин, порождающих.

Автор публикации:
Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра»» (включая файлы) размещена пользователем Власенко Наталья (УИ 1264132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД