Власенко Наталья
Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию мастер – класс на тему: «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием современного игрового оборудования «Пертра».
Игровой комплекс «Пертра» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основным механизмом в развитии ребенка. Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены.
Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников с использованием игрового оборудования „Пертра“» размещена в разделах
В соответствии с выбранным набором игровых средств можно решать различные развивающие задачи в соответствии с возрастными требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы по которой мы работаем.
Работа с любым набором игровых средств начитается с изучения каждой детали. Детям на первых занятиях предлагается на ощупь обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, у бусин – рассмотреть отверстие, поверхность на совместимость детали из одного чемодана, а затем и фигуры из разных чемоданов. С Натальей Сергеевной мы работаем в паре, на старшем дошкольном возрасте. В работе по формированию элементарных математических представлений мы используем наборы №2 (классификация, №3 (одинаковое и разное, №7 (начальные математические знания).
Подробнее об наборе №2. В работе с данным набором мы решаем следующие задачи:
• Восприятие фигур и форм.
• Формирование представлений о тождестве и симметрии.
• Формирование способности к классификации.
• Формирование представления о пространственных отношениях («лево и право», «верх и низ»).
• Развитие математических навыков (усвоение понятий «больше и меньше», «столько же», представления о количестве).
• Развитие пространственных отношений.
О наборе №3. Решаются следующие задачи:
• Восприятие формы и цвета.
• Соотнесение и сравнение.
• Развитие способности к классификации.
• Развитие координации «глаз - рука».
• Формирование содружественных движений обеих рук.
• Развитие способности к копированию и воспроизведению.
Данный набор № 7 позволяет нам:
• Формировать представления о числе, множестве, составе числа.
• Развивать навыки сравнения и классификации.
• Развивать математические навыки (пересчет, выполнение вычислений, определение количества).
• Формировать представления об арабских цифрах.
Позвольте Вам, уважаемые коллеги, показать на практике как мы используем игровые комплекты в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений в индивидуальных и групповых занятиях. Как сказал Конфуций «Скажи мне – и я забуду, покажи мне и я, может быть запомню, позволь мне сделать самому – и тогда я постигну». Предоставляю слово моей коллеге Наталье Сергеевне.
Игры Наталья Сергеевна:
1. «Определение на ощупь». Набор №2.
2. «Составление узора» (по инструкции). Набор №3.
3. «Реши задачу» (составление и решение задачи на основе практических действий). Набор №7.
Рефлексия: Закончить работу нашего мастер-класса хотелось бы словами Бернарда Шоу:
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»
Спасибо за внимание! До новых встреч!