Аполлонова Ирина
Конспект НОД «Математика. Сложение. Состав Числа 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика. Сложение.
Цель: обучение детей сложению, познакомить со знаком + и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.
Материал : 5 лягушек для педагога (деревянных или из цветной бумаги, круги (деревянные или из цветной бумаги на каждого ребенка, знаки =, + на каждого ребенка и для педагога, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Рабочий лист. Карандаши.
Педагог рассказывает историю:
Публикация «Конспект НОД „Математика, Сложение, Состав Числа 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-Жила была лягушка. Возьмите один кружок и положите его к себе. Круг будет обозначать количество лягушек. В гости к лягушке пришла еще одна лягушка. Сколько лягушек пришло в гости? (Одна). Значит нужно положить один круг. Лягушек прибавилось или убавилось? Прибавилось. Значит между кругами нужно поставить знак плюс.
- Давайте прочитаем запись. Один плюс один. Ставим знак =. Сколько получилось всего у вас кругов? (Два). Значит, после знака равно нужно поставить цифру 2.
Таким же образом (ск ругами и цифрой в ответе) составляем примеры : 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5, 2+3=5, 2+2=4, 1+2=3.
Далее педагог предлагает решить примеры с лягушками в рабочем листе. Дети пока не пишут цифры – ответы выставляем соответствующим количеством точек.
Подвижная игра. Дни недели.
Дети становятся в круг.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Развитие памяти. Теремок.
Цель: развитие слуховой памяти
Материал : рабочий лист. Карандаши. Небольшие листочки бумаги для того, чтобы закрывать первую картинку.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть первую картинку и запомнить, кто из зверей в каком окошке сидит.
Далее дети закрывают первую картинку листочком бумаги и не подсматривая, выполняют задание по второй картинке – соединяют зверей и окошки.
Математика. Состав числа 2.
Цель: учить детей определять состав числа.
Материал : по 2 цветочка красного цвета и по 2 синего на каждого ребенка (вязаные или из картона).
-Давайте посмотрим, из чего состоит число два.
-Возьмите один красный и один синий цветок. Сколько всего получилось цветков? (Один, два).
-Сколько красных? (1) А сколько синих? (1). Значит, число 2 состоит из одного и одного.
- Возьмите два красных цветка. Сколько красных цветков? (Два) А сколько синих? (ноль) Значит, число 2 состоит из 2 и 0.
-Возьмите 2 синих цветка. Сколько у вас красных цветов? (Ноль). А сколько синих? (Два) Значит, число 2 состоит из 0 и 2.
-Давайте вспомним, из чего состоит число 2. Из одного и одного, из двух и нуля, из нуля и двух.
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
Раз – два – три – четыре - пять!