Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП

Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: Занятие 32 Помораева И. А. 61

Целевой ориентир: знаком с порядковым значением чисел в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, делит квадрат на две и четыре равные части, называя части сравнивая целое и часть.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»,

«речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: 10 прямоугольников, 6 квадратов, 3 зелёных круга, 3 жёлтых треугольника, 3 красных квадрата, 3 синих прямоугольника.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи Краткий ход МОД

-Количество и счет:

Закрепление знаний цифр в пределах 10

-Геометрические фигуры:

Обучение детей делить квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умений классифицировать плоскостные фигуры по формам, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;

-Ориентировка пространстве (справа, слева, внизу, вверху)

Совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину.

Логическое развитие:

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

-Величина:

Совершенствование умений сравнивать величину предметов по представлению;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Настрой на занятие :

«Волшебный круг». Дети передают по кругу «Волшебный круг». Ребёнок, передавая круг должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация:

Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня вчера порвался браслет. И все жемчужинки рассыпались по всей группе. Для меня этот браслет очень дорог. Я помню, что на нём было 10жемчужинок. Вы поможете мне? Как? Молодцы! Я знаю, что вы найдёте мне все 10 жемчужинок.

3. Разделение детей на команды:

Дети достают из мешочка: квадрат, круг, треугольник. Затем делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого самый большой круг, квадрат или треугольник. Затем, когда капитаны меняются, капитаном становится тот, у кого круг, квадрат или треугольник меньше чем у предыдущего капитана.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (два квадрата) и рассказывает правила задания. Капитаны, получив реквизит, возвращаются в свои команды. Обсуждения в командах. (Дети делят квадрат на две и четыре равные части). Капитан справившейся команды поднимает зелёный кружок вверх.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите на обратную сторону квадратика. Что это? Жемчужинки! Ребята, теперь всё понятно. Чтобы найти все мои жемчужинки, надо пройти все задания.

Задание №2.

Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (прямоугольники разной величины) и рассказывает правила задания. Капитаны, получив реквизит, возвращаются в свои команды. Обсуждения в командах. (Дети выкладывают прямоугольники по возрастанию). Капитан справившейся команды поднимает зелёный кружок вверх. Воспитатель даёт подсказку, и дети находят жемчужинки под столом.

4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

Задание № 3. «Распредели геометрические фигуры в правильные стороны»

Смена капитанов. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где воспитатель выдаёт раздаточный материал (зелёный круг, жёлтый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, желтый круг). Получив реквизиты, капитаны возвращаются в свои команды, где объясняют задание своим участникам. Воспитатель: По центру листа положите зелёный круг, в правом верхнем углу положите жёлтый треугольник и т. д) Когда команда справляется, капитан поднимает вверх зелёный круг и тогда воспитатель проверяет задание. Воспитатель даёт подсказку, и дети находят оставшиеся жемчужинки.

Задание№4

Смена капитанов. Воспитатель: Ребята вы нашли жемчужинки. А чтобы узнать, все мы нашли жемчужинки или нет, давайте посчитаем. Сколько у меня было жемчужинок? (Ответ детей). Воспитатель: Правильно 10. Команды считают. Капитан справившейся команды вывешивает на каврографе число найденных жемчужинок.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все жемчужинки. Теперь я смогу собрать браслетик. И с удовольствием буду его носить. Спасибо!

называются эти части.

5. Рефлексия.

Сегодня вы совершили хороший поступок.

-Какой?

Дети: ответ детей.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.

Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска.

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гости к геометрическим фигурам». Задачи: Развивать представления о прямоугольнике; Развивать умение выделять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) Воспитатель: Шабля Виктория Вадимовна Задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 5» Подготовила Теплякова Оксана Петровна МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакский район «Конспект непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Ребрунова (УИ 1059897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД