Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Виктория Шабля
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель:

Шабля Виктория Вадимовна

Задачи обучающие:

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе,» размещена в разделах

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Задачи развивающие:

• Развитие образного мышления;

• Развитие зрительной памяти;

• Развитие координации и моторики.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Бабочка на палочке, создающая эффект полета; панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 желтых); божьих коровок, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.); 2 картинки кузнечиков; спортивные коврики.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и разного размера (по 5 шт. красного цвета, по 5 шт. желтого цвета).

Ход занятия

Игровая ситуация «Весна пришла».

Звучит музыка, Влетает бабочка, и сообщает, что потеряла своего друга- кузнечика Кузю. И просит ребят помочь ей найти друга.

I часть. Воспитатель читает загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

-Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

-Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица-… (Весна)

В этот момент с доски убирается занавеска и все ребята оказываются на волшебной поляне.

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).

-Среди этих цветов очень любит гулять мой друг Кузя!

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на пано:

-Чем похожи эти цветы? (формой)

-Чем они отличаются? (цветом, размером)

-Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы красного цвета, а в нижнем ряду – желтого цвета.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? (сосчитать)

-Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов? (одинаковое)

II часть.

-Ребята, а теперь давайте еще рассмотрим Весеннюю полянку

-Нам нужно найти всех насекомых.

Предлагается двум командам (мальчикам и девочкам) собрать насекомых. (одна команда собирает бабочек, другая собирает божьих коровок)

После этого ребятам предлагается выстроить божьих коровок – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

III часть. Игровое упражнение «Что изменилось?».

-Ребята, мы прилетели к необычному кустику, там кто-то спрятался. Они предлагают нам поиграть с ними в игру «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям назвать насекомых, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель убирает насекомое. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2–3 раза. В завершающий раз появляется кузнечик.

IV часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Ребята, вот и нашелся друг нашей прекрасной бабочки Кузнечик Кузя!

Он, и его друг кузнечик Петя очень любят играть. Они предлагают нам поиграть с ним в интересную игру «Далеко - близко».

На ковриках разложены кузнечики: 1 близко к линии и 2 далеко от линии. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены кузнечики, и предлагает допрыгнуть них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.

Как легче прыгать? Как сложнее?

V часть. Рефлексия. Ребята, давайте вновь встанем в круг. Нашей гостье уже пора улетать. Ей бы очень хотелось узнать понравилось ли вам в гостях на весенней полянке?

-А что больше всего вам понравилось?

Выслушиваем ответы детей.

Нашей бабочке тоже понравилось. В благодарность она приготови.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА» Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «В гости к Кролику» Цель 1. Учить детей считать в пределах 5. 2. Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Выполнила: Имамова Г. Ф. Воспитатель 8 группы Когалым 2015 Тема: Познание (формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – шаром. Задачи: 1. Упражнять в счете до 3. 2. Закреплять знание о геометрических фигурах: прямоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В гости к зайчику» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД