Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Виктория Шабля
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель:

Шабля Виктория Вадимовна

Задачи обучающие:

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Задачи развивающие:

• Развитие образного мышления;

• Развитие зрительной памяти;

• Развитие координации и моторики.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Бабочка на палочке, создающая эффект полета; панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 желтых); божьих коровок, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.); 2 картинки кузнечиков; спортивные коврики.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и разного размера (по 5 шт. красного цвета, по 5 шт. желтого цвета).

Ход занятия

Игровая ситуация «Весна пришла».

Звучит музыка, Влетает бабочка, и сообщает, что потеряла своего друга- кузнечика Кузю. И просит ребят помочь ей найти друга.

I часть. Воспитатель читает загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

-Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

-Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица-… (Весна)

В этот момент с доски убирается занавеска и все ребята оказываются на волшебной поляне.

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.).

-Среди этих цветов очень любит гулять мой друг Кузя!

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на пано:

-Чем похожи эти цветы? (формой)

-Чем они отличаются? (цветом, размером)

-Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы красного цвета, а в нижнем ряду – желтого цвета.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? (сосчитать)

-Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов? (одинаковое)

II часть.

-Ребята, а теперь давайте еще рассмотрим Весеннюю полянку

-Нам нужно найти всех насекомых.

Предлагается двум командам (мальчикам и девочкам) собрать насекомых. (одна команда собирает бабочек, другая собирает божьих коровок)

После этого ребятам предлагается выстроить божьих коровок – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

III часть. Игровое упражнение «Что изменилось?».

-Ребята, мы прилетели к необычному кустику, там кто-то спрятался. Они предлагают нам поиграть с ними в игру «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям назвать насекомых, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель убирает насекомое. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2–3 раза. В завершающий раз появляется кузнечик.

IV часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Ребята, вот и нашелся друг нашей прекрасной бабочки Кузнечик Кузя!

Он, и его друг кузнечик Петя очень любят играть. Они предлагают нам поиграть с ним в интересную игру «Далеко - близко».

На ковриках разложены кузнечики: 1 близко к линии и 2 далеко от линии. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены кузнечики, и предлагает допрыгнуть них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.

Как легче прыгать? Как сложнее?

V часть. Рефлексия. Ребята, давайте вновь встанем в круг. Нашей гостье уже пора улетать. Ей бы очень хотелось узнать понравилось ли вам в гостях на весенней полянке?

-А что больше всего вам понравилось?

Выслушиваем ответы детей.

Нашей бабочке тоже понравилось. В благодарность она приготови.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА» Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «В гости к Кролику» Цель 1. Учить детей считать в пределах 5. 2. Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Выполнила: Имамова Г. Ф. Воспитатель 8 группы Когалым 2015 Тема: Познание (формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – шаром. Задачи: 1. Упражнять в счете до 3. 2. Закреплять знание о геометрических фигурах: прямоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В гости к зайчику» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...