Лучший педагог года

Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»

Ирина Мамалыга
Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»

«Дидактическая игра - средство развития детей раннего возраста»

Слайд №1 Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Публикация «Материал из опыта работы „Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Слайд №2 Существует определенная классификация игр детей дошкольного возраста :

- самодеятельные: игры-экспериментирования, сюжетные,

- игры с правилами: обучающие (дидактические, подвижные, досуговые,

- народные: обрядовые, тренинговые, досуговые

Слайд №3 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Слайд №4 Дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

Слайд №5 ФГОС дошкольного образования предполагает формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях)

Слайд №6 Все это является неотъемлемой часть сенсорного развития малышей и основой умственного развития. Сегодня я хочу более подробно остановиться теме сенсорного развития детей раннего возраста и использования дидактических игр.

Слайд №7 Виды дидактических игр

• для развития мелкой моторики и речи

• восприятия формы и величины

• для формирования цветового восприятия

• для слухового развития

• для развития тактильных ощущений и обоняния

• для художественно – творческого развития

• для элементарного экспериментирования

• для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

Слайд №8-9 Опираясь на положительный опыт работы педагогов нашего детского сада и свой личный я использую дидактические игры в совместной деятельности с детьми, и в индивидуальной работе. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей, что является основой воспитания детей раннего возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы насыщена игровыми пособиями, способствующими развитию сенсорных эталонов малышей, это: пирамидки, матрешки, вкладыши, мозаики, шнуровки, наборы разноцветных геометрических фигур, сенсорные коврики.

Слайд №10-11-12 С помощью дидактических игр знакомлю детей с цветом, формой, величиной. Для этого предлагаю игры: «Лото- цвета», «Подбери чашки к блюдцам по цвету», «Что бывает такого цвета?», «Цветные кубики», «Геометрическая мозаика», «Вкладыши», «Найди такой же» и др. Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка». Я стараюсь постоянно разнообразить дидактический материал Использую игры-самоделки: «Подбери пару», «Разноцветные странички», «Сосчитаем дырки в сыре». «Разноцветные колпачки», «Город цветных человечков» «Воздушные шары», «Подарим куклам бусы», «Нарядим солнышко», «Дождик для тучки», и др., с помощью которых развивается не только сенсорное восприятие, но и память, внимание, мышление, речь

Слайд №13 Для развития различных анализаторов : слуховых, тактильных, также использую дидактические игры. Вначале обращаю внимание детей при рассматривании предметов на меру тяжести, на качество поверхности, температуру, запахи, предлагаю потрогать и сравнить материал из которого изготовлены игрушки. Для определения и сравнения предметов на вес использую игру «Легкий –тяжелый», для развития тактильных ощущений «Определи на ощупь».

Слайд №15 Подводя итог, можно сказать, что проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и умениями программы сенсорного развития. В результате дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Инновационный педагогический опыт воспитателя Шуваловой А. Н. по теме: «Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста В современных условиях особую актуальность приобретает проблема развития у дошкольников мышления. Наиболее эффективным средством развития.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение. Внимание отражает функциональное состояние человеческого.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей «Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста» из опыта работы Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал из опыта работы «Дидактическая игра средство развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД