МААМ-картинки

Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ»

Любовь Николаевна Машинская
Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ»

Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ»

С 01 сентября 2013 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования (статья 10 закона «Об образовании в Российской Федерации», обеспеченное Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (статья 11 закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Публикация «Материалы для выступления „ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, нормати-вов финансового обеспечения ее реализации и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного об-разования.

Содержание основной образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое и физическое развитие (пункт 2.6 ФГОС).

Идея самоценности дошкольного детства делают данный управленческий документ уникальным. Образовательным потенциалом обладают игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование дошкольников. Их результативность не всегда очевидна и однозначна, образовательный эффект отсрочен.

Ключевым принципом ФГОС выступает поддержка разнообразия дет-ства, а стратегический характер документа ориентирует дошкольное образование на развитие как системы вариативного развивающего образования, в которую включены все «заинтересованные субъекты» взрослого сообщества.

Импонирует отказ от долженствования по отношению к ребенку: «Спе-цифика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой–либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений…» (пункт 4.1 ФГОС).

Вместе с тем, повышаются требования к управленческому и педагогическому профессионализму, создаются условия для личностно–профессионального развития взрослых, реализующих идеологию детоцентризма.

Согласно статьи 64 закона «Об образовании в Российской Федерации», в процессе реализации образовательных программ дошкольного об-разования на основе индивидуального подхода к детям и специфичных видов детской деятельности обеспечивается разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и предпосылок учебной деятельности, развитие у них физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

+ + +

Согласно статье 29 «Конвенции о правах ребенка», в своей деятель-ности обеспечиваю:

а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, прин-ципам, провозглашенным в Уставе ООН;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами, а также лицами коренного населения;

д) воспитание уважения к окружающей природе.

В своей деятельности обеспечиваю охрану прав ребенка, руковод-ствуюсь принципами «Декларации прав ребенка», положениями «Конвенции о правах ребенка».

Согласно статье 64 закона «Об образовании в Российской Федерации» способствую формированию у воспитанников общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья. Содержание моей деятельности направлено на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В своей профессиональной деятельности участвую в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

С учетом приказа Минобрнауки РФ № 1155, моя образовательная дея-тельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов.

Публикации по теме:

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» Цель: формирование у детей навыков осознанного поведения на улице города. Задачи: - обобщить.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Диагностические и оценочные материалы ДОО Диагностические и оценочные материалы ДОО Диагностическая работа в ДОО основывается на следующих положениях ФЗ «Об образовании РФ» и ФГОС.

Дидактические материалы на основе мнемотехникиДидактические материалы на основе мнемотехники Дидактические материалы на основе мнемотехники воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми Дроздова Надежда Ивановна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Материалы для музыкальных занятийМатериалы для музыкальных занятий С этого года я уже не работаю музыкальным руководителем в детсаду, а осталась только на должности воспитателя детсада, но кое-чем могу поделиться.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Внимание, пешеход» ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение.

Сценарий выступления агитбригады «За детство без войны»Сценарий выступления агитбригады «За детство без войны» Недавно в нашем городе прошел смотр агитбригад, где мои воспитанники заняли 3 место! Дети с игрушками бегают, играют, радуются июньскому.

Сценарий выступления детской волонтерской агитбригады по ПДД Всё выступление детской агитбригады сопровождается показом слайдов по правилам дорожного движения. Под торжественную музыку выходят дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы для выступления «ФГОС в ДОУ»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД