Получи документы

Детско-родительский краткосрочный проект «Очень овощи люблю»

Елена Малышева
Детско-родительский краткосрочный проект «Очень овощи люблю»

Материалы к аттестации 4

Детско- родительский проект

Тема краткосрочного проекта : «Очень овощи люблю»

Провела и подготовила воспитатель Малышева Е. Л.

2017год

Тема краткосрочного проекта «Очень овощи люблю»

Публикация «Детско-родительский краткосрочный проект „Очень овощи люблю“» размещена в разделах

Проблема: Дети, которые в сентябре стали ходить в детский сад не приучены есть блюда, которые готовят в детском саду, часто во время приема пищи в детском саду отказываются именно от овощных блюд.

Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которые всегда ели только дома, часто отказываются от детсадовской пищи, так как она приготовлена по особой технологии. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее блюдам?» Начать мы решили с овощей, которых в избытке в меню детского сада.

Цель проекта : Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;

8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

Вид проекта : игровой, познавательный.

Продолжительность проекта : кратковременный. 02.10. 2017 по14.10.2017 год

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);

4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Для воспитателей:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Для родителей:

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- выявление проблемы

-постановка задачи

- поиск решения задачи в литературе и на интернет ресурсах

2. Основной этап

- использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;

- создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи»;

- планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

- организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;

- изготовление плоскостных кукол для театра по теме «Овощи»;

- работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», семейный клуб «Правильно питайся – силы набирайся», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши».);

- итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

3. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;

- презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

Отчет о реализации проекта.

Сказка недели «Почему Морковка загрустила?»

Настоящей находкой стала то что дети принесли морковь. И мы придумали сказку «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить всю неделю одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В группе оформили «огород» : к доске прикрепили грустную морковку. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Помидор.

Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с наступлением обеда или ужина обращалось внимание детей на то что все овощи осень грустные, так как дети не очень их любят. Дети внимательно слушали. И спустя две недели они стали пробовать салаты из овощей. и тут произошло чудо однажды они увидели что все овощи заулыбались.

Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор об овощах, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.

«Подружиться» с овощами нам помог и кукольный театр. Нами были сделаны новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены из пластиковых ложек. Дети с удовольствием участвовали в их изготовлении. Сначала им показали сказку о пользе овощей. А потом они сами придумывали сказку про огород.

В конце проекта дети сами посадили свой маленький огород. Ухаживали за ним. И с радостью встретили новые ростки моркови, лука и помидоров.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:

«Овощи» : закрепление знаний об овощах : название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);

— пересказ сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);

«Вот какой огород» : составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);

«Соберём овощи в мешок» : формирование умения рисовать красками овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Вот как мы собирали урожай

Лепка друзей Моркови овощи.

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».

Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».

«Перчатка-помощница» : матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.

Игровые ситуации, практические упражнения.

Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций. А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения.

Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.

1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.

3) Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?» В гости пришла Морковка, она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.

4) Игровая ситуация «Господин Помидор». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Помидор «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.

5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

Наблюдение за прорастанием овощей.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.

Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

В тот день, когда в нашем «огороде» появились овощи, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке овощей с целью наблюдения их прорастания. Каждый ребенок посадил свое семечко овоща с помощью воспитателя. А чтобы повысить интерес к наблюдению, к каждой семечке были прикреплены рисунки с изображением овощей,дети прикрепили к рисункам пластилиновые глаза, нос, рот. Получились забавные мордочки. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у семечек овощей ростки! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые росточки.

Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

Цель: обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.

На этом мероприятии дети рассказывали стихи про овощи, отгадывали загадки, играли, танцевали.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. С этой целью родители были приглашены на семейный клуб. Здесь они не только познакомились с информацией о здоровом питании, но и продегустировали блюда из овощей, предложенные шеф-поваром.

Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».

Еще одним шагом было развитие у родителей творческого подхода к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.

Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности. Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. «В гости к нам пришел господин Помидор (поделка воспитателя). А кто еще пришел к нам?» Дети с удовольствием демонстрировали свои поделки и рассказывали, с кем они их делали, и как это было интересно.

Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.

А еще мы подготовили для родителей фотовыставку, в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.

Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.

Семья Белозерских Мама Таня Доча Лиза

Семья Тасоевых

Изготовление поделок к выставке:

И вот что у нас получилось

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта я наблюдала у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Я рада, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

Так же дети научились различать овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называть овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи». Цель и задачи поставленные по реализации проекта выполнены.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!» Вид проекта: оздоровительный, социально-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный: для детей средней, старшей, подготовительной.

Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области» Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так.

Детско – родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители» Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Проект в старшей группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя!» Проект в старшей группе по теме: «Мамочка моя, – очень я люблю тебя!» Автор проекта: Фомина Ирина Олеговна, воспитатель, МКДОУ детский.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский краткосрочный проект «Очень овощи люблю»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД