Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Гриценко
Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать предметный, предикативный словарь, словарь признаков.

2. Развивать и корректировать звукопроизношение, лексико-грамматические категории, упражнять в определении однокоренных слов.

3. Активизировать связную речь, познавательные процессы.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества.

Активизация словаря: относительных, качественных прилагательных,

Обогащение словаря: лучистое, капель, сосулька.

Материал:

Ноутбук, иллюстрации, карточки, картинки на тему: «Весна», куб с картинками, конверты разного цвета, буквы.

Ход НОД

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, к нам пришло видеописьмо. Интересно от кого оно? (Смотрим видеосюжет).

Нам Веснушка предлагает поиграть в игру «Умники и Умницы». Даже огромный конверт прислала с вопросами. Ну что поиграем? (ответы детей)

Дети читают заставку на ноутбуке - «Умники и Умницы»

Логопед: Кто такие умники и умницы, как вы думаете? (ответы детей)

За каждое правильно выполненное задание мы получим от Веснушки букву, а в конце игры составим слово. Ну а перед игрой, как всегда небольшая разминка.

Пальчиковая гимнастика «Весна-красна»

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы рук)

Будем мы Весну встречать, (дети хлопают в ладоши)

Солнце выходи скорей (поднимают руки вверх, показывая солнышко)

И всю землю обогрей

Пусть тает снег (руки кладут полочкой)

Пусть тает лёд (руки кладут полочкой)

Птичка песенку поёт (показывают, как птичка поёт)

Пусть набухают почки (зажимают кулачки)

И пусть растут листочки. (вытягивают пальчики, разжимая и сжимая кулачки)

Логопед: А вот и первый вопрос от Веснушки: «Назовите приметы весны».

На магнитной доске стимульный материал, дети подходят, берут определённую карточку и выкладывают на картине. Дети составляют предложения со словом «Весна».

Логопед:

Молодцы, справились отлично, а вот следующее задание. Нужно будет поймать мяч и сказать предложенное слово ласково и вернуть его обратно.

Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед предлагает слова: ручей, солнце, капля, ветка, корабль.

Упражнение «Какое слово лишнее»

Логопед: Ребята, послушайте внимательно и определите, какое слово лишнее? И почему?

• Весна, вёсла, веснушки, весенний.

• Солнце, оконце, солнышко, солнечный.

Логопед: Молодцы, ваши ответы позволили нам заработать первую букву.

(из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).

Логопед: Вот и закончилась наша разминка. Маша выбирай конверт с заданием

(ребёнок выбирает конверт от Веснушки, в котором задание)

• Жёлтый конверт

Логопед: Посмотрите на картину, определите количество предметов и скажите сколько и чего изображено на картине. Предметов может быть один, два, три, четыре, пять или много.

Упражнение «Чего здесь….?»

Логопед предлагает согласовать числительное с прилагательным «1-5», «много».

Дидактическая игра «Выбирай и отвечай»

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, назовите их со словом «весенний».

На магнитной доске стимульный материал - картинки Логопед предлагает согласовать прилагательное с подходящим по смыслу существительным.

Весеннее (солнце)

Весенняя (капля, ветка, сосулька)

Весенний (плащ, цветок)

Логопед: Я очень довольна вашими ответами, и мы смогли заработать ещё одну букву. (из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).

Логопед: Выбираем следующий конверт.

• Голубой конверт

Логопед: А вот следующий вопрос от Веснушки. Ребята, давайте подберём волшебные слова-действия к слову «солнце». Каждое ваше слово будет солнечным лучиком. Что делает солнце? (восходит, греет, светит, сверкает, припекает, заходит)

(дети за каждое придуманное слово прикрепляют к солнышку лучик)

Логопед: Какое солнышко у нас получилось – лучистое.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово»

Логопед: Посмотрите, ребята, - это весеннее дерево, но чего не хватает на ветках?

Вот мы сейчас будем подбирать волшебные слова-признаки к слову «листочки».

Какие листочки? (весенние, гладкие, первые, зеленые, нежные и др.) Каждое правильное слово будет одним листочком на ветке.

(Дети за каждое слово прикрепляют листочек к веточке дерева).

Дидактическая игра «Подбери нужное слово»

Логопед: Отлично справились с заданием, и листочки украсили ветку, а мы смогли заработать ещё одну букву.

Логопед: Выбраем следующий конверт.

• Красный конверт

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем с волшебным кубом, вставайте все в кружок. А помогут нам в игре весёлые слова:

Раз, два, три, четыре, пять - будем куб передавать,

Раз, два, три, четыре, пять - всё мы сможем сосчитать»

Игра с кубом в кругу «Сосчитай до 5»

Под весёлую музыку дети передают куб по кругу, какая картинка выпадает, тот предмет дети считают.

Логопед: Отлично поиграли и теперь у нас уже 4 буквы.

(из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).

Логопед: А вот и последний конверт - разноцветный.

• Разноцветный конверт

Логопед: Ну а теперь самое последнее задание от Веснушки.

Уж очень она любит отгадывать загадки. А мы сегодня попробуем сами составить свои загадки. Нужно будет, не называя время года, используя наши картинки и красную «фишку-запрет», составить загадку.

Дети составляют загадки.

Логопед: Какие замечательные загадки получились и теперь у нас уже 5 букв.

(из волшебной коробочки ребёнок достаёт букву).

Логопед: Давайте составим слово.

Дети составляют слово ВЕСНА.

Логопед: Молодцы наша игра «Умники и умницы» закончилась. А Веснушка на память о сегодняшней встрече приготовила сюрприз.

Логопед раздаёт маленькие сувениры от Веснушки.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе. Задачи: - способствовать развитию и формированию интеллектуальной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2015 в 21:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...