МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в подготовительной группе

Елена Коренькова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в подготовительной группе

МБДОУ №77 «Родничок.»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему : " НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ" для детей подготовительной группы. Город Калуга. МБДОУ №77 " Родничок" Воспитатель: Коренькова Е. Е 29.03 2020 года.

" НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ"

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наша планета — Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представлений об уникальности планеты Земля.

Задачи: формировать умение у детей правильно воспринимать исторические сведения о происхождении нашей планеты;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты;

познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с названиями и расположением материков на карте, на глобусе;

развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление;

закреплять диалогическую и монологическую формы речи;

воспитывать любовь к родному краю, к Земле на которой мы живем.

Материалы и оборудование:

Крупное изображение частей света (материков,глобус, физическая карта мира, картины изображающие давние исторические факты (киты, ,земля в форме блина, мяч, компас, магнитофон, флешка с записями муз. произведений.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, о планете Земля, о животном мире, знакомство с глобусом, компасом, картой. Рассматривание атласов, картин с изображением природы нашей земли. Чтение художественной литературы В. Орлова " Общий дом",О. Петровская "О планете Земля", активизировать в речи слова:глобус, планета, север, юг, восток, запад, северный полюс, южный полюс.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня необычный день, я хочу вам подарить хорошее настроение, пусть на ваших лицах сияет добрая, ласковая улыбка. А вы не хотите послать эту улыбку друг другу и мне?

Дети: Хотим! (дети посылают воздушный поцелуй друг другу)

Воспитатель:Ну вот, настроение у нас отличное, светит солнышко, небо голубое,нас окружают добрые люди, мы живем на планете. ?

Дети: ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о нашей планете Земля. Послушайте внимательно меня.

Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

" Где эта улица, где этот дом?"

Ищут водители: " Где наш гараж?"

Мечутся жители: " Где наш этаж?"

Все перепуталось! Все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно, чтобы проверить -

Знаешь ли точно, где ты живешь?

Где построен твой дом,

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты мне ответишь: " Живу я в квартире,

Номер ее 324. Дом на Московской. Рядом- кино.

Все что кругом, мне знакомо давно. "

" Дом на Московской этого мало!

Город мне свой назови для начала

Город назвал -

Расскажи что кругом: Все что кругом, это тоже твой дом.

Город стоит на широкой реке,

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля.

Очень красивая наша ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Ребята, а кто нам попробует рассказать, где он живет?

Дети: 2-3 ответа

Воспитатель: А кто знает в какой стране мы живем?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в России, а где находится наша страна?

(возможные варианты ответов)

Воспитатель: Наша страна находится на планете Земля. на планете, ребята, живет много людей и наша планета для нас, как бы общий, большой дом. У нас над головой одна общая голубая крыша.

Что это, как вы думаете? (Ответы детей. небо)

(воспитатель выставляет на фланелеграф голубое полотно- небо)

В: правильно, небо!

В: У нас под ногами один общий пол. (ответы детей. ,земля)

В: Вы угадали, это земля! (Выставляет на голубое полотно черную полосу)

В: Для всех людей на земле горит одна огромная лампочка, которая греет всех. (дети подсказывают - солнце)

В: совершенно точно, солнце! Какие вы молодцы! дальше трудней.

У нас общий водопровод (дождевые и снежные тучи, выкладывает на фланелеграф силуэты)

В: молодцы! Слушаем дальше, у нас вентилятор тоже один на всех. ветер)

В: Ветер - ветрило, так можно еще сказать.

В: А какой он наш общий дом, где живут все люди? Этот вопрос интересовал людей с давних времен. Люди думали, какая наша земля, есть ли у не начало и конец? (выставляется картинка) Одни считали, что Земля - это дом, дом для всех. У него есть стены, крыша. Небо это как раз и есть крыша полукруглая прозрачная, стеклянная. И на ней

звезды, луна, солнце. Но ведь крыша должна на что-то опираться. На что? На самый край земли! Кто сумеет до него добраться, непременно упрется в небосвод и посмотрит, что там за небосводом.

(выставляется следующая картина)

В: другие считали, что земля находится на спине огромного кита- великана.

(следующая картина)

В: или на слонах, которые стояли на громадной черепахе, плывущей по морю- океану. Люди думали, что наша земля плоская как "блин. " Для них было загадкой, плывет корабль и "тонет", и вдруг возвращается назад.

Самые мудрые из мудрецов в древние времена предполагали, что наша Земля - шар. И доказали это отважные мореплаватели, совершив кругосветное путешествие. Их корабли двигаясь в одну сторону обошли землю, и через три года возвратились домой с противоположной стороны.

Игра " Кругосветное путешествие"(мяч и бумажный кораблик, несколько детей, желающих

участвовать в плавании)

В: делаем вывод: вот тогда-то многие поверили, что земля круглая. А чтобы мы могли представить себе нашу землю, придумали ее уменьшенное изображение и назвали глобусом. (показать глобус, рассмотреть)

В: ребята, а ведь на нашей планете живут не только люди, но и птицы, животные, рыбы. Давайте поиграем в игру " Небо, земля, вода. "(проводится игра с мячом)

В: Дети, а как вы думаете, как удавалось древним мореходам плыть все время в одном направлении, не сбиваясь с курса? (Ответы детей)

В: конечно им помогало солнце! Люди заметили, что солнце восходит каждое утро с одной и той же стороны, а закатывается с противоположной. Они назвали их Востоком и Западом, затем добавили еще две- Север и Юг. Если встать, чтобы Восток был по правую руку, а Запад - по левую, тогда лицо будет смотреть на Север, а за спиной будет Юг. (Разложить в группе буквенные обозначения сторон света). Зная, как определить стороны света, путешественникам стало легче. Вскоре появился наш помощник - компас. у него стрелка все время показывает на Север, как бы мы не встали.

(проводим опыт, дети встают в разные стороны, но стрелка показывает на Север, другой конец стрелки - на Юг, справа будет - Восток, слева-Запад)

Компас выручит в любую погоду и ночью покажет дорогу.

Д/И " Собери компас"

В: Есть еще верный друг путешественника - географическая карта. На карте Север вверху, Юг внизу, Восток справа, Запад слева. Благодаря нашим путешественникам наши карты стали точными. Посмотрите на карту и на глобус. В какие цвета они раскрашены?

Дети: синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый, белый.

В: сделано это не ради красоты. Карта и глобус рассказывают нам о нашей Земле.

Давайте приглядимся: в одном месте океан темно-синий, а в другом посветлее, в третьем бледно-голубой. Чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем цвет светлей. А что еще есть у нас на Земле?

Дети: горы, поля)

В: Горы на карте показаны темно-коричневым цветом. Чем ниже горы, тем краска светлее.

Ровные, широкие про

странства окрашены в зеленый цвет. Ребята, отгадайте загадку:

"Моря есть-

Плавать нельзя,

Дороги есть-

Ехать нельзя,

Земля есть-

Пахать нельзя. Что же это? (глобус)

Правильно, ребята! Давайте мы с вами нарисуем, то что больше всего вам понравилось на занятии. (под музыкальное сопровождение, дети рисуют)

(по окончании работы рассмотреть и повесить на выставку. Подведение итогов занятия.

В: В заключении нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется ЗЕМЛЯ!

-Давайте, ребята беречь и любить наш общий дом, нашу прекрасную Землю!

Занятие окончено. Спасибо. Похлопаем себе за наш труд.

Литература:

Г. М. Абакумова " Планета Земля"- Москва 2008г. (Детская энциклопедия)

Фиона Уотт, Фелисити Брукс, Ричард Спарджен " Планета Земля" 2005г. -Энциклопедия.

Брукс Фелисити " Чудесная планета Земля", пер. с англ. М. Д, Лахути- Москва:Росмэн 2001г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 17:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД