Получи документы

Конспект занятия «Разговор о правильном питании»

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Формирование представлений о правильном питании как о правиле здорового образа жизни и о способах его соблюдения, важности его применения для укрепления и сохранения здоровья;

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием полезная еда, какую пользу она приносит.

2. Формировать умение различать витаминные продукты

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, мышление, Воображение

2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Закрепить знание о наличие витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: здоровое питание, витамины, правильное питание.

Средства: набор муляжей овощей и фруктов, «чудесный мешочек», порезанные кубиками овощи и фрукты на палочках для каждого.

Материал: игрушка лисичка.

Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание и рисование, д. и. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее?», сюжетно - ролевые игры «Сварим суп из овощей», «Компот из фруктов».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, проходите и садитесь поудобнее на стульчики. Мы сегодня с вами узнаем столько интересного и полезного.

- Ой, ребята, а кто это у нас тут лежит?

Дети: - Да, это лиса.

Воспитатель: - Точно, лисичка. Здравствуй, лисонька.

(дети тоже здороваются).

Лиса: - Здравствуйте, ребята. (говорит очень грустно)

Воспитатель:- Лисонька, а почему ты такая невеселая и лежишь, тут свернувшись клубочком?

Лиса: - Ох. Ох. Ох. Да я, кажется, заболела.

Воспитатель: - И, что же у тебя болит лисонька?

Лиса: - У меня болит все, от моих ушей до кончика хвоста. И еще у меня сильно болит животик.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Лисонька то наша, заболела. (Ответы детей: дать лекарство, вызвать доктора, сходить в больницу, полечить….).

Лиса: - Ребята, а вы сходите в аптеку и купите мне много-много разных таблеток, я быстро и поправлюсь.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно самим принимать таблетки?

Дети: - Нет! Надо сходить к доктору!

Воспитатель: - Правильно, ребята. Лисонька, скажи-ка нам, что же ты кушала, что у тебя так сильно разболелся живот?

Лиса:- Я ела варенье, конфеты, пирожное, пила пепси-колу.

Воспитатель: - Все понятно, оказывается, ты ела мало полезной еды, витаминов.

Лиса: - А, что такое полезная еда, витамины?

Воспитатель: - Витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. Они очень маленькие и их нельзя увидеть. И нужны для того нам, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: - А разве есть такие продукты, которые полезные и неполезные?

Воспитатель: - Конечно. Ребята, давайте лисоньке расскажем про такие продукты. У меня есть «чудесный мешочек», сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.

(Игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному овощу или фрукту, называют его, рассказывают о нем).

Воспитатель: - А какие еще вы знаете полезные продукты?

Дети: (орехи, молоко, мед, мясо, каши, сыр и т. д.)

Воспитатель: - Верно, ребята! Такие продукты, как морковь, рыба, болгарский перец, яйца, петрушка - очень важны для зрения.

Для сердца - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох.

От простуды - капуста, лук, редис, смородина, лимон, апельсин. А чтоб были крепкими косточки - солнце, рыбий жир. Ну как, лисонька, ты все запомнила? А кто знает, какие могут быть неполезные продукты?

Дети: - Конфеты, пирожные, торты, жвачки…

Воспитатель: - Вы все справились! Все - все запомнила, лисичка. Но чтоб быть здоровым, еще надо не только есть полезную пищу, но и заниматься спортом. Давай смотри на ребят и повторяй за нами.

Физкультминутка:

«Будешь кушать витамины;

Будешь очень, очень сильным.

Будешь бегать далеко. Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать и усталости не знать».

Воспитатель: - Очень хорошо ребята! Садитесь все на стульчики, сейчас у нас будет для вас сюрприз!

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поочередно кладет каждому в рот кусочек фрукта или овоща, чтобы дети определили его по вкусу).

Воспитатель: - Очень хорошо! Все правильно отгадали.

- Ребята, что же нового мы узнали о полезной пищи.

Дети: - Надо кушать много овощей, фруктов….

Воспитатель: - Вот сколько мы сегодня с вами узнали о полезных продуктах. Ну что, лиса, ты все запомнила, о чем мы с ребятами тебе рассказывали?

Лиса: - Все - все запомнила, и животик мой перестал болеть. Спасибо вам большое, ребята, я столько много нового узнала. А теперь побегу я в лес и всем-всем своим друзьям расскажу о здоровой пищи. До свидания, ребята! Воспитатель и дети прощаются с лисой и провожают ее.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждойФотоотчет о занятии о правильном обращении с одеждой Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное.

Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме»Конспект развлечения ко Дню матери в младшей группе «Разговор о маме» Тема: «Разговор о маме» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме. Задачи: -углублять.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 21:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разговор о правильном питании»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева (УИ 1272866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД