Олеся Бердышева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС №162» Конспект НОД : «Труд», «Коммуникация», «Познание» Составила: Бердышева О. Н.
Задачи:
Продолжать формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очерёдности трудовых процессов земледельцев.
Учить рисовать их, используя различные приёмы и средства изображения.
Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, выращивающим урожай, бережное отношение к хлебу.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружба, взаимопомощь).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: картина «Нива золотая», плоскостные изображения (грузовая машина, самолёт, трактор, комбайн, плуг, борона, сеялка, детские лопаты и грабли, семена, белый халат, картонный колос-трансформер, листы белой или тонированной бумаги, краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, сельскохозяйственной технике; заучивание стихотворений, песен о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о труде, хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; рассматривание иллюстраций с сельскохозяйственной техникой; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; экскурсия в булочную.
Организационный момент.
Рассматривание картины «Нива золотая».
(Воспитатель читает стихотворение Ю. Ждановской.)
Нива моя, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе…
Основная часть деятельности.
Воспитатель задаёт вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт и знания.
Почему нива названа золотой? (дети свободно выражают свои мысли).
Что растёт на ниве? (Рожь, овёс, пшеница.)
Какими трудовыми процессами занимались люди, чтобы нива стояла вот таким золотым ковром? ( Дети называют этапы выращивания хлеба: пахота, боронование, сев, удобрение.)
Что предстоит делать хлеборобам дальше? (Жать комбайнами колосья, на машинах увозить зерно на элеватор.)
Воспитатель: Вырастили хлеборобы урожай, будут есть хлеб целый год и сельские, и городские жители. Как вы думаете, городские жители участвуют в выращивании хлеба? (Мнения и высказывания детей.)
Воспитатель объясняет, что город и село поддерживают тесную связь: чтобы вырастить хлеб, взаимодействуют люди разных профессий.
Предлагает детям разыграть разные ситуации.
(Раздаются плоскостные изображения плуга, трактора, комбайна, грузовой машины, сеялки).
1-я ситуация.
Ребё нок с лопатой в руках разыгрывает ситуацию: копает, говорит, что поле большое, он устал, смахивает пот со лба, разводит руками.
Воспитатель: Трудно человеку, не под силу ему одному перекопать всё поле лопатой…Кто же ему поможет? (ответы детей).
Дети высказывают свои предположения. Если они верные, получают поощрение.
Воспитатель: Конструкторы придумали трактор и плуг, рабочие на заводе сделали их, значит они тоже приняли участие в выращивании и уборке урожая.
2-я ситуация.
Ребёнок с граблями начинает имитировать соответствующие действия, говорит, что устал, оглядывается, разводит руками. Дети - рабочие приносят борону, прикрепляют её к трактору, и работа идёт быстрее.
Воспитатель: Вот ещё одно доказательство того, что рабочие облегчают труд колхозников.
3-я ситуация.
Представьте, на поле выезжает трактор с сеялкой. Хлебороб трогает (перебирает пальцами) семена, качает головой и выражает опасение: вдруг они не качественные? Выходит ребёнок в белом халате, представляющий работника лаборатории, и передаёт крестьянину семена, объясняя, что их проверяли на всхожесть.
Воспитатель: Чтобы вырастить хороший урожай, не обойтись без работников специальной лаборатории, которые определяют, пригодны ли семена к сеянию.
4-я ситуация.
Везё т машина зерно с поля на элеватор и останавливается: нет бензина. Что делать, к кому обратиться? Воспитатель организует обсуждение, как бензин поступает в колхозы (нефтедобыча – нефтеперегонные заводы – нефтебазы – потребитель).
5-я ситуация.
Воспитатель показывает изображение самолёта. – «Я лётчик, я тоже хочу выращивать хлеб». Организуется беседа на тему: «Нужен ли самолёт в выращивании хлеба и других сельскохозяйственных культур?». Воспитатель читает отрывки из рассказа И. Винокура «Как самолёт в поле работает» (подкормка посевов, борьба с вредителями).
Психогимнастика.
Воспитатель: - Представьте, что вы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Вышло тёплое солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки. Молодцы ребята.
Педагог по изо-деятельности (или воспитатель) показывает детям поделку из картона – колосок (зёрна съёмные).
Воспитатель: Этот колос – символ труда многих людей разных профессий. В каждом зерне – благодарность всем, кто принимал участие в выращивании урожая. Вашей же благодарностью станут ваши рисунки.
Встал наш колос золотой,
Стройный, крепкий – не простой.
Зёрна в нём блестят как жар,
Открывай, и в них читай!
Что ты будешь рисовать,
Чтоб спасибо всем сказать!
Каждый ребёнок снимает любое выбранное им зёрнышко и читает задание. В нём предлагается нарисовать эпизод в процессе выращивания хлеба (пахота, боронование, сев, уборка урожая комбайном, перевозка урожая, подкормка и обработка от вредителей с помощью авиации, заправка машин бензином, ремонт или изготовление машин-помощников, проверка качества семян). Воспитатель объясняет, что рисунки детей будут расположены вокруг картины «Нива золотая». Получится панно, рассматривая которое все увидят, кому надо быть благодарным за выращенный хлеб.
Заключительная часть организованно-образовательной деятельности:
Выставка – презентация работ детей по теме «Спасибо всем, кто хлеб растит!
Воспитатель побуждает детей к обсуждению результатов деятельности.