Получи документы

Конспект ДОД «Зимушка, зимушка, ах, как хороша» с элементами театрализованной деятельности

Ольга Елфимова
Конспект ДОД «Зимушка, зимушка, ах, как хороша» с элементами театрализованной деятельности

МБДОУ Красносельский детский сад. Конспект ДОД Зимушка, зимушка, ах, как хороша! с элементами театрализованной деятельности.

Краткая аннотация ОД: Данная образовательная деятельность представлена как педагогическая технология развития дошкольника в театрализованной деятельности. Является экспериментальной, интегративной. Включает в себя:

• Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики, фантазии, творческого мышления.

Публикация «Конспект ДОД „Зимушка, зимушка, ах, как хороша“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

• Участие детей в театрализованных играх, ситуациях (мини сценки, театры разных видов).

• Амплификацию (обогащение) театрального опыта.

• Совместную работу с родителями (изготовление и подбор театральных атрибутов).

Актуальность: «Уберечь от эстетической глухоты – значит сделать шаг к гармонии», говорил К. С. Станиславский. Стоит ребёнку только сказать себе «как будто бы», и вымысел живёт уже в нём. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.

Программное содержание ОД: Вызвать у ребёнка желание участвовать в театрализованной игре, уточнить и закрепить правильное произношение звуков – У-Х-Р-Ш-С. Развивать фантазию и воображение, память физических действий, умение реализовывать воображаемые действия, находить выход из поставленных игровых ситуациях, проявляя творческую активность и реализуя свой потенциал.

Ход ОД:

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

1. Звуковая игровая ситуация «Зимние звуки»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А вы хотели бы прогуляться и подышать свежим зимним воздухом (Да). Тогда одевайтесь потеплее.

Игра на воображение «Зимняя одежда»(дети, имитируя одежду, одеваются на улицу).

Воспитатель: 1,2,3 - повернись и на улице окажись (дети выполняют действия). Смотрите как красиво вокруг! Ай, да, волшебница зима! А какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? (Ответы детей).

- Как дворник сметает снег с дорожек? Ш-Ш-Ш-Ш-Ш! (дети имитируют, как они сметают снег).

- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? –С-С-С-С! (Дети двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах).

- Как морозным днём хрустит снег под ногами? – Хр-Хр-Хр-Хр! (Дети идут по группе, воображая, что они идут морозным утром по снегу).

- А вы боитесь мороза? (Ответ). – Давайте об этом расскажем с помощью мимики.

2. Музыкальная игровая ситуация «А на улице мороз»(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Как завывает вьюга? – У-У-У-У (произносят с разной силой голоса)

Вьюга мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

3. Дыхательное игровое упражнение «Сдуй снежинку с ладошки»

- Закружит вьюга снег, и полетят снежинки в разные стороны.

(Воспитатель предлагает детям поставить ладошку у подбородка)

- Представьте себе, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте её сдуть

(Вдох носом и короткий сильный выдох. Вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

- Теперь к вам на варежку упало несколько снежинок (Вдох носом и медленный прерывистый выдох).

4. Физическая игровая ситуация «Снежинки»

- А теперь, представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер (Воспитатель, делая вдох, дует на детей. Под музыку дети, имитируя полёт снежинок, разбегаются по группе, и спокойно, плавно, медленно ложатся-приседают).

5. Танцевальная игровая ситуация «Снежные огоньки»

- Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют, сверкая словно огоньки.

6. Игровая ситуация на память физических действий «Снежная баба»

- Но вновь поднялся ветер, закружила вьюга и намела большой сугроб (Дети, группируясь, собираются в воображаемый сугроб).

– Как много снега! Скатаем из него комочки и построим снежную бабу (Дети, подражая воспитателю, «лепят снежок», катят его по воображаемому снегу и лепят из них снежную бабу).

- А теперь поиграем в снежки? (Дети берут воображаемые снежки и бросают их друг в друга, игра сопровождается музыкой).

Воспитатель: - Ребята, зима чудесное время года. Но не всем легко приходится зимой. (Воспитатель читает присказку)

Дай-ка в глазки погляжу.

Сказку детям расскажу.

Рассаживайтесь поскорей,

Слушаем сказку «Зимовье зверей»!

7. Шагающий театр «Зимовье зверей»(Воспитательпобуждает детей к участию в сказке. Выбираются куклы герои, выставляются декорации).

Список использованной литературы:

Т. И. петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»

Публикации по теме:

Коллективная работа «До чего же хороша эта зимушка-зима!»Коллективная работа «До чего же хороша эта зимушка-зима!» До чего же хороша эта зимушка-зима! По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект проектной деятельности для средней группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Эх, как хороша зимушка-зима!» Сценарий праздника «Эх, как хороша зимушка-зима!» Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. Вед. : Во дворе уже зима, Снег кружится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ДОД «Зимушка, зимушка, ах, как хороша» с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД