Оружбегова Иера Мурадиковна
Исследовательский проект «Эта волшебная соль» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Дети подготовительной к школе группы.
Руководитель: воспитатель Оружбегова Иера Мурадиковна
Тема: «Волшебная соль»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Мы дети по своей натуре – исследователи.
Публикация «Исследовательский проект „Эта волшебная соль“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Наша любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше открытий мы совершаем, тем больше вопросов у нас возникает. Михаил увидел,как дворник посыпает дорожки солью. И
он удивился, ведь соль добавляют только в пищу — сказал. Ну он решил узнать про соль как можно больше. На тематической неделе «Маленькие исследователи» мы не успели изучить свойства соли. Но нам было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект, который я назвал «Волшебная соль».
1. Наша Проблема: где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.
2. Пути решения:- прочитать народную словацкую сказку «Соль дороже золота» - познакомиться с загадками про соль, - рассмотреть соль под лупой, - познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской, -рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли, -обратиться к помощи родителей, чтобы они помогли найти информацию в интернете, -вспомнить правила безопасности при проведении опытов:
1. Не трогать и не тереть руками глаза.
2. Если на коже есть царапинки, ранки, то стараться, чтобы в них не попала соль.
3. После опытов тщательно вымыть руки. - в ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы: Какими свойствами обладает соль? Почему в соленой воде легко плавать? Как действует соль на лед? Где еще можно использовать соль, кроме пищи?
3. Поиск информации: - Детская энциклопедия «Всё обо всём». - И. Дубровин «Всё об обычной соли». - Интернет ресурс. - Опрос родителей. 4. Продукт: Сначала мы решили изучить свойства и качества соли.
1. Опыт. «Свойства соли» Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая, крупная и морская. Частицы соли похожи на кристаллики. Она соленая, белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая, а еще она растворяется в воде. Вывод: Соль используют при приготовлении пищи. Зная, что соль растворяется в воде, мы решили узнать, в какой воде она раствориться быстрее: в горячей или холодной?
2. Опыт. «Соль растворяется в воде». Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой – горячей (на стаканах обозначили температуру воды кружочками) В оба стакана насыпали по три ложки соли и хорошо перемешали. В результате опыта мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Но в одном и другом стакане она осталась прозрачной и бесцветной. Мы попробовали воду на вкус. Она стала соленой. Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее в ней растворяется соль. Соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной. Одним из самых веселых и удивительных опытов был опыт, который мы провели с яйцом.
3. Опыт. «Плавающее яйцо». Мы взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. В один из стаканов насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали. Затем в стаканы опустили яйца. Там, где вода была пресная, яйцо сразу же опустилось на дно, а в стакане с соленой водой оно осталось на поверхности воды. Это было необыкновенное чудо, о котором мы даже не догадывались.
Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому яйцо не тонет. Теперь мы знаем, что на море научиться плавать легче. Чем больше мы делали опытов, тем больше у нас возникало разных вопросов. Так мы решили узнать: а замерзнет ли соленая вода при низкой температуре?
4 Опыт. «Соль и лед». Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на тарелочку и сверху посыпали солью. Неожиданно для нас началось необыкновенное чудо: лед на глазах стал превращаться в воду. Что же произошло? Оказывается, лед от соли тает. На этом опыте мы еще раз убедились в том, что это свойство соли (растопить лед) используют зимой, когда обрабатывают дороги от гололеда. Вывод: При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять. В детском саду мы рисовали, используя крупу и мы решили узнать, а можно ли рисовать солью? Взяли лист синей бумаги, потом нарисовали рисунок и обвели его клеем ПВА. Затем рисунок хорошо посыпали солью. Через некоторое время стряхнули лишнюю соль. Получился зимний лес. Получилась красивая картина. Мы были рады, что получилась такая удивительная картина. Теперь мы знаем, что рисовать можно не только пальчиками, свечой, ниточками, крупами, но и солью.
5. Благодаря исследовательской деятельности в ходе проекта, выяснили: - что соль обладает полезными свойствами для жизни человека - является интересным материалом для проведения опытов и творчества. -у частие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей; - сформировались начальные навыки экспериментирования Вывод: Во время проведения работы мы узнали, что такое соль, какими свойствами она обладает, познакомились с историей соли. Мы узнали, что соленая вода при низких температурах не превращается в лед; При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять. Соль повышает плотность воды. Еще мы научились рисовать солью Теперь мы знаем, что самая простая соль - творит чудеса!
А также Абросимов Михаил участвовал в Всероссийской конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь» 13 апреля 2024г.