Папки-передвижки

День знаний в 1 классе «По дороге с облаками»

Любовь Дортман
День знаний в 1 классе «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили Дортман Л. Н., Кузнецова Н. И.

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

формирование учебной мотивации и желания учиться;

развитие культуры общения и взаимопонимания;

воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

плакаты к 1 сентября;

мультфильм «По дороге с облаками»;

иллюстрации с изображением героев мультфильма;

облака с загадками, дорога, озеро и др. ;

Публикация «День знаний в 1 классе „По дороге с облаками“» размещена в разделах

набор школьных принадлежностей по количеству детей и посторонние предметы;

веревки для узелков;

По дороге с облаками

Дети заходят в класс. Звучит песня «Чему учат в школе»

Вступительное слово учителя

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок…

Сегодня у вас первый и не совсем обычный урок. Я предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний вместе с героями м/ф «По дороге с облаками»

Диск.

1 остановка

(Тигрёнок на мосту).

Беседа по фрагменту.

Что вы можете сказать о настроении героя?

Почему он грустный?

2 остановка

(после песни Тигрёнка с Обезьянкой)

Учитель. Забавная мартышка предлагает и вам поиграть в игру, которая называется «Весёлые мартышки». Будьте внимательны, постарайтесь запомнить её.

Физминутка «Весёлые мартышки».

Мы — весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши,

Мы ногами топаем (топают ногами,

Надуваем щечки (надувают щечки,

Скачем на носочках (скачут на носочках)

И друг другу даже язычки покажем (показывают друг другу язычки).

Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают,

Пальчик поднесём к виску (подносят палец к виску,

Оттопырим ушки (оттопыривают ушки,

Хвостик на макушке (изображают хвостик на макушке,

Шире рот откроем (открывают широко рот,

Гримасы все состроим (строят гримасы).

Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри (замирают с гримасами).

3 остановка

(Слон с мороженым)

Почему Слону невкусно есть мороженое? Может быть ему скучно одному (Беседа о дружбе, ознакомление с правилами класса)

Мы переступили порог волшебной страны, но это еще и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Правда для этого необходимо соблюдать правила дружбы. Мы с ними обязательно познакомимся. Они будут висеть в нашем классном уголке. (Читающие могут уже сами ознакомиться)

Правила нашего класса

1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.

2. Не поддерживаем обидчика. Когда говорят: «Давай подразним вместе!» - отвечаем: «Нет!»

3. Не отвечаем злом на зло. Зло порождает зло.

4. Каждый ставит себя на место обиженного.

5. Всегда встаём на сторону обиженного ученика. Все готовы помочь каждому, когда его обижают.

6. Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка).

7. Мы не исключаем из игры никого, и это здорово!

8. Мы называем друг друга по имени.

9. Мы уважаем друг друга!

Наш девиз: Давайте будем дружно жить,

Не обзываться и не драться,

Во всём друг другу помогать,

Быть лучшими стараться!

Первый шаг к дружбе - знакомство. Слонёнок и Крот приготовили игру «Давайте познакомимся» (С шариком - передаем и называем свое имя)

4 остановка

(Исчезновение озера, после Черепахи)

Назовите жителей исчезнувшего водоема. (Крокодил, лягушонок, бегемот и черепаха).

Наши герои просят помочь вернуть вам озеро. Для этого вы должны выполнить задания.

Задание Крокодила. (Загадки о школьных предметах или о пдд.)

1. Новый дом несу в руке, 5. Тихо ехать нас обяжет,

Дверцы дома на замке. Поворот вблизи покажет

Тут жильцы бумажные, И напомнит, что и как,

Все ужасно важные. (Портфель, ранец). Вам в пути (Дорожный знак).

2. У сосны и ёлки 6. Что за “зебра” на дороге?

Листики - иголки. Все стоят, разинув рот.

А на каких листочках Ждут, когда мигнет зеленый,

Растут слова и строчки. (Тетрадь). Значит это (Переход).

3. Белый комочек растаял - 7. Встало с краю улицы в длинном сапоге

На доске следы оставил. (Мел). Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

4. Быстрый конёк Где сошлись пути,

По белому полю бегает, Помогает людям дорогу перейти.

За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш). (светофор)

Задание Лягушонка

Эстафета с предметами.

На столе набор школьных принадлежностей по количеству детей и посторонние предметы. Задача детей выбрать каждому по одному школьному предмету. Какой ряд сделает это тише и без ошибок.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно. Эти предметы остаются вам на память, а наше путешествие продолжается.

Задание Бегемота.

Конкурс на внимание. «Загадки – обманки»

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый. (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. (белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный. (бабочка)

5. Кружевную паутину

Сплёл искусно. (паук)

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два. (петуха)

7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт. (улитка)

Задание Черепахи.

Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь -

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести много дней

А теперь проверим, какие правила вы запомнили.

Узелок на память.

Два ученика завязывают по очереди узелки, называя правила поведения в школе.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно. А наше путешествие продолжается.

5 остановка

(Общая картинка)

Беседа.

Изменилось ли настроение Тигрёнка к концу путешествия?

Кто помог ему в этом? (Друзья). Да, с друзьями всегда легче и веселее.

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой шёл сегодня в нашу школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, будет на уроке ловить мух?

-.

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

-.

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

-.

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-.

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

-.

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-.

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-.

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

-.

- Кто из вас пришел к нам в класс с опозданием на час?

-.

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-.

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Итак, наше путешествие подходит к концу.

Диск.

6 остановка

(после звонка)

Хоть солнце нас как летом дразнит,

Уже сентябрь – звонок зовёт.

И будет длиться школьный праздник,

Не целый день, а целый год.

Беседа о звонке. (Звонок – начло урока, на перемену)

Просмотр м\ф до конца.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Я буду ждать вас завтра, начало урока в 8.00

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Сценарий во 2 классе «День Знаний» 2 класс. День Знаний. Звучит музыка. Дети заходят в класс и садятся по группам(4 группы). Слайд 1 Учитель: Слайд 2 До чего же лето Мчится.

Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать» Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных,.

Сценарий НОД по ПДД «По дороге с облаками» (подготовительный возраст) 1. Цель: Формировать у старших дошкольников знания о правилах безопасного поведения на улице и дороге. 2. Задачи: Учить детей действовать.

Сценарий праздника День знаний в 1 классе Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе. (Перед входом в кабинет) Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок, И вы.

Сценарий праздника «День знаний» во 2 классе. 2 класс. День Знаний. Звучит музыка. Дети заходят в класс и садятся по группам(4 группы). Слайд 1 Учитель: Слайд 2 До чего же лето Мчится.

Сценарий развлечения по ПДД «По дороге с облаками» для детей старшей группы Цель:закрепление умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День знаний в 1 классе «По дороге с облаками»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День знаний в 1 классе «По дороге с облаками»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дортман (УИ 1150959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД