Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе

Валентина Неценко
Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе

Мдобу «Детский сад компенсирующего вида №8 «Ручеёк»» «Лунный гость» Воспитатель: Неценко В. А.

Цель: Развивать у детей воображение, игровой замысел, умение решать поставленные задачи.

Задачи:

*закрепить знания о порядковом счете до 10;

*закрепить знания о геометрических фигурах;

*пространственное представление (слева, справа, вверх, вниз);

*упражнять в умении соотносить цифру с количеством;

*уравнивание две группы предметов различных по количественному составу;

*знать и называть части суток.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

Подготовка: Предварительная беседа о космосе, о космических кораблях.

Изготовления звезд с участием детей, три квадрата, три круга, треугольник, набор

прямоугольников, различных по высоте и ширине.

Ход занятия:

Воспитатель: Объясняет инструкцию выполнения пальчиковой гимнастики

Проводится пальчиковая гимнастика: «Десять лунатиков»

Десять лунатиков спали на луне, десять лунатиков ворочались во сне, один лунатик упал во сне. Сколько лунатиков осталось на луне?

(Дети поочерёдно загибают пальцы, считают до 10, затем при проговаривание текста дети по одному пальцу разгибают).

Ребята, у нас гость. Я расскажу вам о нём, а вы должны догадаться, кто он?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Правильно. Он нас приглашает в гости к себе, а где он живёт?

Дети: На луне.

Воспитатель: Луна находится далеко, это другая планета и чтобы до неё добраться. нам нужен транспорт, какой?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Да, чтобы добраться до других планет, наши космонавты летают на ракетах.

Кто изобретает ракеты? (инженеры). Лунтик приготовил детали ракеты. Сейчас мы с вами немного поработаем инженерами по конструированию ракет (воспитатель обращает внимание детей на набор геометрических фигур).

Посмотрите, что это? Назовите всё одним словом.

Дети: Треугольник, квадраты, круги, прямоугольники – это геометрические фигуры.

Дети вместе с воспитателем строят ракету, выкладывая её из геометрических фигур, при этом воспитатель добивается, чтобы ребёнок назвал каждую деталь.

Воспитатель: Ребята, а вот это что? (прямоугольники) Здесь их много и они разные по длине и ширине, но нам необходимо выбрать три прямоугольника для того, чтобы ракета стояла устойчиво, (используются приёмы приложения, наложения.).

Воспитатель: Молодцы, посчитайте, сколько всего деталей использовали в конструировании ракеты,

(дети считают и называют количество предметов, а как можно назвать все детали одним словом (геометрические фигуры).

Вот мы и готовы лететь на луну (выполняется физкультминутка).

«А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете,

на носочки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два три, вот летит ракета ввысь».

Прилетели, выходим из ракеты (обращает внимание детей на группы звёзд расположенных на полу).

Посмотрите сколько звёзд, еще группы звезд называют «созвездиями».

Лунтик приготовил вам задание. На карточке цифры. Вы посмотрите на цифру и подойдите к созвездию, количество звезд должно ровняться цифре на карточке.

Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, исправляют допущенные ошибки.

Лунтик: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько звёзд, справа от нас и сколько слева, скажите, где больше, меньше, как мы узнаем? Посчитаем.

А теперь, как сделать, чтобы их стало поровну (отнять, прибавить).

Лунтик: Молодцы.

Воспитатель: Ребята на луне всегда ночь и Лунтик не знает другие части суток, расскажите ему о них.

(дети называют части суток, показываю Лунтику иллюстрации с изображением частей суток).

Лунтик прощается с детьми.

Лунтик: Мне очень понравились ваши ответы, вы справились со всеми заданиями. Я дарю вам каждому по маленькой звёздочке.

Воспитатель:«А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

на носочки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два три четыре, вот летит ракета вниз.

Мы вернулись в группу, ребята чем запомнилось сегодняшнее путешествие?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 08:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Неценко (УИ 241366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД