ЕЛЕНА МУХОЕДОВА
Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателя о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о выполнении задач за 1 квартал учебного года 2017-2018 г (сентябрь-декабрь)
группы №
Списочный состав группу №1-19 человек,11 мальчиков и 8 девочек Возраст детей от 1 г 6м (---) до 2 г 9 м (---).На занятиях делим детей по подгруппам соответственно возрасту и развитию. Первой для занятий берем детей младшей подгруппы.
1подгруппа 2 подгруппа
Адаптация
Публикация «Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе, Отчет воспитателя о проделанной работе» размещена в разделах
Адаптацию легкой степени прошли 12 детей,средней степени-2 ребенка(---)На адаптацию дети отреагировали заболеваемостью во время адаптации. На данный момент проходят адаптацию 4 ребенка(---)
В период адаптации используется щадящий режим,индивидуальный подход, эмоционально-физический контакт (обьятия,поглаживания,ласковое слово) .Фильтр в группе проводится нерегулярно только в период адаптации,это связано с эмоциональным состоянием детей. Заполняется журнал приема детей. Условия для фильтра соблюдены,для лучшего освещения в приемной установлена лампа. Заполнены листы адаптации и карты НПР.
Заболеваемость и меры борьбы с ней
За данный период дети переболели ОРЗ и ОРВИ. В основном заболевали после выходных и праздничных дней,на что обращаем внимание родителей. Проводим инд. беседы о необходимости закаливания,оздоровления детей, поборе одежды по сезону.
В группе соблюдается режим проветривания, кварцевания. Проводится утреннняя гимнастика,система закаливания-умывание лица и рук прохладной водой,хождение по массажным коврикам,самомассаж,одежда детей в соответствии с температурой в группе.
Социально –коммуникативное развитие
Продолжаем прививать навыки КГН. При поступлении мама А. Клавдии использовала памперсы, на данный момент ребенок приучен к горшку. Некоторым детям до сих пор требуется помощь при высаживании на горшок(---) Мальчики приучены к унитазу, кроме Т. Продолжаем учить детей пользоваться одноразовыми полотенцами. Дети младшей подгруппы не очень уверенно пользуются ими.
Приучаем детей к правильному поведению за столом (кушать аккуратно,не проливать пищу, правильно держать ложку. Все дети кушают самостоятельно, некоторых требуется докармливать(---)Дети проходящие адаптацию кушать самостоятельно не умеют
Приучаем к порядку одевания и раздевания. Сейчас одеваются правильно и самостоятельно---, ---,остальным требуется помощь.
Формируем у детей опыт поведения в среде сверстников, учим делиться игрушками, уступать, отзываться на просьбы. При проведении НОД используем различные персонажи, игровые ситуации. Проводим элементы сюжетно ролевых игр: «Покачай куклу», «Напоим Катю чаем», «грузовик везет кирпичики».Умеют брать на себя рольи самостоятельно играют.
Воспитываем отрицательное отношение к грубости, жадности. В беседах, ситуативных моментах учим уважать взрослых, ценить родителей.
Наблюдаем за работой взрослых (дворник,мл. воспитатель,медсестра,обьясняем ценность их работы,воспитываем уважение к труду взрослых.
Упражняем в правилах безопасного поведения в быту,понятиями «можно-нельзя
Речевое развитие
Способствуем развитию речи детей,как средства общения. Развиваем связную речь детей, расширяем их словарный запас, используя художественную литературу, малые формы фольклора. Стимулируем повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок, отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций: «Кто это?», «Что делает?». Стараемся воспитывать интерес и любовь к художественному слову. В общении с детьми побуждаем к самостоятельным ответам,используем коллективное и индивидуальное проговаривание слов, фраз. Применяем артикуляционную и дыхательную гимнастику для развития речевого аппарата детей,имеются картотеки. Владеют активной речью и могут составить предложения из 2-4 слов 3 ребенка (---) .При выполнении упражнений на звукоподражание активны все дети, умеют узнавать персонажи по звукоподражанию.
Познавательное развитие
Формируем представления о предметах ближайшего окружения, о про-стейших связях между ними. Дети ориентируются в предметах мебели, посуды, названиях игрушек и животных. Учим понятиям «один-много», «большой –маленький» и др. Практически все дети ориентируются в помещении группы, выполняют простейшие поручения. Дети ориентируются в частях тела,для этого используем дид. куклу,игрушки,игры «У меня пропали глазки». Ориентируем детей в знании времен года,доступных явлениях природы. Знакомим с комнатными растениями, учим бережному обращению с ними. Дети проявляют особый интерес к конструированию, создают простейшие постройки.
Художествено-эстетическое развитие
Развиваем интерес детей к художественной литературе, фольклору, стараемся разъяснять содержание сказок, песенок, потешек, рассматриваем иллюстрации.
Посещаем театрализованые постановки,проводимые в нашем дет. саду.
На музыкальных занятиях все дети ведут себя активно, практически все умеют двигаться под музыку.
Вызываем интерес к лепке, рисованию используем персонажи, игрушки и разыгрывая различные сюжеты: «Травка для зайчат», «Сосиски для киски». Дети не называют цвета, могут только найти идентичные. Многие неправильно держат кисть,карандаш, проводят наклонные линии вместо горизонтальных и вертикальных. Сейчас детьми освоен метод примакивания, нетрадиционные формы рисования –пальчиком. При работе с пластилином дети умеют отщипывать кусочки от целого куска, скатывать колбаски прямыми движениями рук.
Физическое развитие
В группе проводится ежедневно утренняя гимнастика с предметами и без них, часто используем музыкальное сопровождение. Во время НОД проводим динамические паузы,соблюдается режим смены деятельности. В свободной деятельности играем с детьми в мяч,в группе и спортивном зале играем в подвижные игры. Такие как «Курочка и цыплята», «Бегите за мной», «Ловишки» ,«Мы шоферы».Во время игр учим ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга,выполнять простейшие действия персонажей (попрыгать как зайки,поклевать зернышки как цыплята).
Работа с родителями
Отношения с родителями доверительные, доброжелательные. Родители прислушиваются к рекомендациям, советам воспитателей. В работе с родителями используем индивидуальные и подгрупповые беседы. В осенне-зимний период обращаем внимание родителей на подбор одежды по сезону,необходимость закаливания и ежедневных прогулок. Делимся с родителями информацией о достижениях их детей. В приемной установлены ширмы, информация периодически обновляется.
Проведено общее родительское собрание,на котором присутствовало 8 родителей.