Екатерина Викторовна
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подошел к концу этот учебный год.
Опять «ягодки»», Опять подготовишки.
Год был очень напряженным но продуктивным.
В моей группе 15 человек, из них 4 девочки и 11 мальчиков
Моя работа в течении года была ориентирована на всестороннее формирование личности ребенка с учет его особенностей развития и возможностей. Велась активная подготовка к школе.
Регулярно проводились занятия в соответствии с расписанием ОД.
В течении года соблюдались санитарно гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ
Направление «Физическое развитие»
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В группе ежедневно проводилась утренняя гимнастика, так же проводились короткие физминутки между занятиями. Так же двигательную активность обеспечивали в течении всего дня используя различные подвижные и малоподвижные игры и физические упражнения.
Закреплялись культурно гигиенические навыки. Умение следить за своим внешним видом, воспитывалась привычка самостоятельно умываться, раздеваться- одеваться. Закрепляли умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Познавательное развитие
ФЭМП
Учились делить целое на части : пополам, на четыре части, на восемь частей. Показывали одну четвертую, одну вторую часть. Упражнялись в прямом и обратном счете до двадцати, в уменьшении увеличивать, уменьшать числа на один. Учили сравнивать предметы (по длине, высоте, ширине, закрепляли знания последовательности дней недели, времен года, частей суток, выставляли время на макете часов. Познакомились с линейкой, научились рисовать отрезки. Развивали умение ориентироваться на листе бумаги, Знакомились с монетами различного наминала. Учились составлять арифметические задачи на сложение, вычитание. Развивали внимание и логическое мышление.
Окружающий мир.
Обогатили представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира. Научились различать живую и неживую природу. Расширили представления детей о себе, своей семье, детском саде и его ближайшем окружении.
Развивали элементарные представления о родном городе крае и стране.
Учились экспериментировать, находить ответы на проблемные ситуации.
Речевое
Речевому развитию я уделила большое внимание, так как у большинтва детей имелись речевые дефекты. На занятиях и в течении дня при режимных моментах я использовала различные упражнения на автоматизацию трудно произносимых звуков. Учились составлять рассказы по картинкам. Пересказывать небольшие тексты.
Обучая детей грамоте, я проводила цикл занятий «Путешествие по стране пиши читай»
Дети в игровой форме легче воспринимают информацию, даже не догадываясь, что их обучают. Так же велась работа на пополнение словарного запаса, по тематическому планированию.
Социально- коммуникативное Социально коммуникативное
Постаралась развивать у детей самостоятельную организации игр. Словесно поощряла инициативность и организаторские способности.
Дети с большой охотой играли в сюжетно ролевые игры в которых обыгрывали жизненные ситуации. Закреплялось умение брать на себя различные роли. Побуждала использовать различные атрибуты для игр и создавать самостоятельно недостающие атрибуты (билетики, меню и т. д.) Дети стали более общительными как со сверстниками так и со взрослыми. При своей работе с детьми я выделила внимание таким социально коммуникативным навыкам, как обращаться с просьбой к взрослому, благодарить. Поощряла самостоятельность. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Художественно эстетическое
На занятиях по художественно эстетическому развитию дети учились не только рисовать, делать аппликации и лепить, но и расширяли знания о изобразительном искусстве, о художниках. Продолжали знакомиться с народно прикладным искусством (гжель, хохлома, жостовская роспись и т. д.) Учились создавать коллективные и индивидуальные работы. Использовали нетрадиционные методы рисования.
Выполняли рисунки в соответствии тематическому плану.
Участие в культурно- досуговой деятельности.
Весь год наша группа принимала участие в различных утренниках и развлечениях. «День знаний», «Праздник сени», «День народного единства», «Новый год», «День защитника отечества», «Восьмое марта», «Масленица» «День победы» и т. д.
В течении года с родителями проводились как традиционные, так и нетрадиционные родительские собрания.
Вывод: Результаты мониторинга показали, что дети имеют высокий и средний уровень развития. У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Поставленные на начало года цели и задачи успешно реализованы. Дети готовы к школе