МААМ-картинки

Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2016–2017 учебный год

Тамара Грузинова
Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели : Грузинова Т. И., Казакова Ю. А.

На начало года в группе было 26 детей. На конец года в группе 27 детей (прибыл один ребенок). Из них 15 мальчиков и 12 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей. Пропуски в посещаемости детского сада в основном связаны с болезнью детей и отпуском родителей.

Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования - «Радуга»Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой, С. Г. Якобсон.

На 2016 -2017 учебный год поставила учебные задачи :

способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию предпосылок грамотности у воспитанников посредством игр и игровой деятельности.

развивать интересы детей через создание проблемных ситуаций, направленных на поиск решений познавательных задач, способствующих формированию экологического сознания.

Образовательный процесс строился в соответствии с ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности воспитанников, непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов. В своей деятельности использовала ИКТ, развивающие и обучающие игры. Этот методический материал способствовал развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед об изменениях, происходящих в общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.

Дети знакомы с правилами безопасности: поведение во время пожара, поведение с незнакомыми людьми; дорожного движения и поведения на улице; значение сигналов светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большинство детей успевают в познавательно-исследовательской деятельности, по конструированию и математическим представлениям: умеют составлять и решать математические задачи, используют цифры и знаки, различают и называют цифры от 1 до 20,геометрические фигуры и формы, считаютв прямом и обратном порядке. Называют дни недели, части суток, времена года, месяцы. Ориентируются в пространстве, у некоторых детей есть затруднения в ориентировке на листе.

С детьми, у которых возникли затруднения в усвоении программного материала, проводилась индивидуальная работа.

В речевом развитии многие дети научились самостоятельно читать, проводить звуковой анализ слов, находить нужный звук в словах, определять его место в слове. Есть дети, которые затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. На протяжении всего года с этими детьми велась индивидуальная работа.

В продуктивных видах деятельности уделялось большое внимание по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы рисования. В аппликации научились приемам вырезывания одинаковых фигур из бумаги сложенной пополам, гармошкой. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки (оригами). У детей проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Из природного материала дети научились создавать фигурки людей, животных, героев литературных сказок. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, используя разные способы,делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

На протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Ребята заинтересованно слушали рассказы, сказки, инсценировали их, выучили много стихотворений, научились отгадывать загадки, познакомились с малыми фольклорными формами.

В группе были созданы условия для нравственного воспитания детей. В течение года мы старались сплотить детей группы, учили жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание уделялось работе в воспитании патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине, проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал о достопримечательностях города Зернограда.

В течение всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии, что способствовало улучшению физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после посещения туалета. Дети знают правила поведения за столом во время приема пищи. В групповой комнате умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. В уголке природы ребята научились новым приемам ухода за комнатными растениями: рыхлению, опрыскиванию, разным способам очистки листьев от пыли, весной – подкормке, пересадке, размножению растений. На участке детского сада дети нашей группы высаживали рассаду цветов в клумбы. Следили за порядком на игровом участке. Зимой ухаживали за зимующими птицами.

Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне.

На протяжении учебного года пополнялась и совершенствоваласьразвивающая предметно-пространственная среда, котораябыла разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Мной были разработаны и реализованы проекты: информационный проект «Дети Великой Отечественной войны», в реализации которого дети нашей группы закрепили свои знания о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны, познакомились с героическим подвигом Вити Новицкого, совершили экскурсию к памятнику Вити Новицкому, возложили цветы.

Экологический познавательно-творческий проект «В гостях у хозяйки медной горы». Целью этого проекта было научить детей ориентироваться в многообразном мире камней, знать их свойства, особенности, значение и применение человеком.

В течение всего учебного года наша группа принимала участие в тематических праздниках «Осень в гости к нам пришла», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «8 Марта – праздник мам», провели выпускной бал «До свиданья, детский сад».

Была подготовлена и проведена экскурсия в историко-краеведческий музей Районного Дома Культуры. Ребята прослушали рассказ об обороне Москвы, посмотрели исторические документальные кадры военных лет, парад на Красной площади 1941 года, фотопортреты героев Великой Отечественной войны, послушали песни военных лет.

Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями других групп провели развлечение «Масленица» и экологический праздник «Всемирный день воды».

2017 год – Год экологии. Наша группа приняла участие в акциях экологической направленности «Помоги птицам зимой», «Покормите птиц», по развешиванию скворечников «Новоселье для птиц», в акции по озеленению «Любимый детский сад». Дети нашей группы принимали участие в конкурсе детских рисунков «Вода – бесценный дар природы».

С группой провели экологическое путешествие «Лес чудес», в рамках которого посетили городской парк, где познакомились с разнообразием деревьев и кустарников, рассмотрели насекомых, играли в игры экологической направленности.

По плану работы с социумом посетили городское отделение МЧС. Ребята узнали много интересного о профессии спасателя, познакомились с оборудованием и материалами, с которыми работают спасатели, услышали интересные рассказыиз жизни спасателей.

Накануне празднования 72-летия со Дня Победы с детьми сходили к Монументу Славы, памятнику погибшим в годы ВОВ работникам завода «Зерноградгидроагрегат», к памятнику Вити Новицкому, воинам Афганцам, возложили цветы, почтили память минутой молчания.

Вот уже на протяжении трех лет в нашей группе проводится праздник «Мой День рождения». Ребята с удовольствием поют песни, водят хороводы, поздравляют друг друга с Днем рождения, дарят свои пожелания.

Хорошей традицией стало еженедельное «Утро радостных встреч» - встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. Дети рассказывали о том, как они провели эти дни, делись своими переживаниями и впечатлениями.

Дети нашей группы принимали участие во Всероссийских конкурсах «Я лето маме подарю» и «Звездочка в ладошке». Дети и родители делали поделки из различных макарон, сочиняли сказку, рассказы о себе, давали интервью. С воспитателем решали логические задачи, рисовали волшебные узоры, изготовили коллективный коллаж «Мы - первоклассники». Ребята награждены дипломами за победу и участие.

Совместно с родителями приняли участие вобластномконкурсе детских новогодних поделок «Символ года 2017». Были награждены дипломами.

В конкурсе «Знайки-зазнайки» среди детских садов г. Зернограда дети нашей группы были награждены грамотой в номинации «Самые любознательные».

В течение учебного года я занималась самообразованием по теме «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника».В группе имеются несколько видов театров, созданные своими руками и приобретенные педагогами:

- Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Смоляной бычок» и др.

- Пальчиковый театр, картонный театр по сказкам.

- Маски героев, овощей, фруктов, для обыгрывания сказок, потешек, стишков.

- Атрибуты для игровых позиций: ширма, картонные домики, книги, костюмы в уголке «ряженных» и др.

Все виды театров мы использовали в играх-драматизациях, театрализованных постановках, в дидактических играх «Кто лишний?» на знание знакомых сказок; «Кто как говорит?» - тренировали четкое произношение звуков; «Кого не стало?» - развивали внимание и память; «Измени голос» - учили подражать голосам героев; «Скажи словечко», «Назови ласково» - учили описывать своего героя.

Родители оказывали посильную помощь вразучивании ролей к спектаклям, стихотворений, созданию атрибутов.

В октябре 2016 г. показала непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе по речевому развитию (обучение грамоте) на тему: «Звук [и], буква Ии», посещала открытые НОД моих коллег с целью обмена опытом.

В ноябре 2016 года приняла участие в XVI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании».

На педагогическом совете выступила с сообщением на тему: «Роль педагога во взаимодействии с родителями по вопросам экологического воспитания дошкольников» и «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников».

Систематически велась работа по обновлению сайта на международном образовательном портале «MAAM.RU», выставлялись методические разработки и фотоотчеты.

Опубликовала две статьи в районной газете «Донской маяк» - «Золотой ключик в музее» и «Вода – это жизнь».

Приняла участие во Всероссийских конкурсах «Я лето маме подарю», «Звездочка в ладошке», «Доутесса». Международной интернет - олимпиаде по окружающему миру на тему: «Цветы», проводимой на педагогическом портале «Солнечный свет», стала участником Международного детского творческого конкурса поделок «Весеннее настроение».

В течение всего года взаимодействовала с родителями по вопросам образования и воспитания детей. В уголок для родителей были помещены следующие консультации: «О правах ребенка дошкольника», «Внимание! Наступает зима!», «Самостоятельность ребенка и ее границы», «Семья и семейные ценности» и др. Родительские собрания: «Возрастные особенности общения и причины конфликтов», «Ваш ребенок будущий первоклассник», «До свиданья, детский сад!». Оформлялись папки-передвижки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «День космонавтики», Фото-коллажа «Милая мамочка», «Мы первоклассники». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Планирую продолжать работу по самообразованию в воспитании и обучении детей в детском саду, подготовить группу к приему детей трех лет, написать рабочую программу для данной группы, пополнить учебно-методическую литературу, демонстрационный материал, развивающую предметно-пространственную среду.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год. Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы № 4 за 2016-2017 учебный год. Подготовила воспитатель Сидорова.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Золотой петушок» за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 20 человек - 13 мальчиков, 7 девочек.  Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №3 «Тополек».

Аналитический отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2016–2017 учебный год .

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 19 августа 2017 в 15:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова (УИ 414286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД