Получи документы

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника

Лариса Абламонова
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития; слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной.

Моторный навык у ребёнка будет вырабатываться совместно со взрослым в процессе работы по принципу «рука в руку» (взрослый берёт руку ребёнка с карандашом в свою руку и вместе с ним воспроизводит образец). Этот способ я использую в работе с детьми, испытывающими проблемы с координацией движений пальцев рук. Это особенно важно при подготовки ребёнка к школе, так как есть дети с проблемами со здоровьем, и им необходим индивидуальный подход. Развитие моторного навыка позволяет повысить самооценку дошкольника, он становится более уверенным в себе. Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы ребёнок постоянно соотносил полученное изображение с образцом. В качестве упражнений на развитие моторики можно предложить следующие задания:

Публикация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника» размещена в разделах

А) нарисовать простой узор

Б) поиграть в игру «Трудные виражи». Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых – машины, а в другом – дом. Потом говорите ребё нку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным» Ребёнок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам Ваших дорожек.

В) Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. «Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кулак-ребро-ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисование в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д.) Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку.).

Работу по развитию тонкой моторики я организовала с детьми, используя комплексный подход, он включает в себя и работу с конструкторами, рисование, лепка, выкладывание мозаик, аппликация, вырезание (особенно плавное, не отрывая ножниц от бумаги). Одним из эффективных упражнений является проделывание нитки в игольное ушко (вышивание). В практике часто использую штриховку (это также один из способов развития моторики). Важно научить ребёнка штриховать. Он должен штриховать те предметы, которые он нарисовал. Это развивает воображение : в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

Также, детям нравятся и пальчиковые игры, они разучивают их с большим удовольствием и легко запоминают.

Важно помнить, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко». Не секрет, что развитие мелкой моторики играет очень важную роль для общего.

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 08:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Абламонова (УИ 287892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД