Ольга Романенко
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта и взаимопомощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»
Задачи:
1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.
2. Воспитывать доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.
3. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Ватман, фломастеры, разрезанные пословицы, музыка для релаксации, магнитная доска, магниты, презентация про добро.
Публикация «Классный час по нравственному воспитанию „Доброта и взаимопомощь“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия:
1. Введение в тему. Раскрытие понятий «доброта», «взаимопомощь».
Воспитатель :
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и взаимопомощи. Слово добро вы отлично знаете и сами часто произносите «добрый день», «доброе утро», «добрый человек». Что же означает это слово?
Разминка:
(Воспитанники объясняют, как они понимают это слово).
- Доброта - это когда человек делает хорошие, добрые дела.
- Доброта – это когда люди помогают друг другу.
- Доброта – это когда люди улыбаются и любят друг друга.
- Доброта – это когда люди помогают родителям, пожилым людям, малышам.
- У доброго человека много друзей.
- Доброта – это когда люди говорят друг другу хорошие слова.
Воспитатель : - Добрыми могут быть чувства : любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия. Добрыми могут быть дела.
Разминка:
- А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).
Воспитатель : - Да, добрые слова – это цветы человеческой души.
Добрые слова, чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Разминка:
- А как бы вы объяснили, что такое взаимопомощь?
(ответы детей).
Вопросы: -
Вы идете с одноклассницей из школы, у нее порвалась школьная сумка. Ваши действия? –
Первоклассник в школьной раздевалке не может найти свою одежду. Ваши действия? –
Одноклассник не может решить задачу. Звонит вам. Ваши действия? – Пожилая женщина не может перейти через дорогу. Ваши действия? - Знакомый просит вас помочь ему угнать стоящий около дома велосипед. Ваши действия?
Делаем вывод: Проявляйте сочувствие и внимание к людям, делайте добрые дела, выручайте в трудную минуту, будьте отзывчивыми, милосердными. Но помогать нужно разумно, чтобы не навредить другим.
2. Разминка.
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.
3. Разминка: «Наши добрые дела».
- А вы когда-нибудь делали добрые дела? Какие? –
Оказывали ли вы кому – ни будь помощь в трудную минуту? Какую?
- Какие добрые дела совершали ваши друзья, родные, знакомые?
(ответы детей). –
Кого из наших общих знакомых вы назвали бы добрым? Почему? – Считаете ли вы себя добрым человеком? Почему? –
Каких людей больше на свете: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение. –
Как вы считаете, в чем польза добрых дел?
Инсценировка.
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?»
«А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец.
«Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник.
«Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
«А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник.
«Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
- О чем говорится в притче?
5. Литературная страничка.
- Доброта и взаимопомощь – это самые ценные качества русского народа. Сколько пословиц, поговорок, добрых слов есть у русского народа.
Разминка: (собрать как можно быстрее разрезанные пословицы)
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе братство сильнее богатства.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, того бог благодарит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе дело само себя хвалит.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
С добром жить хорошо.
Добро худо переможет.
Учись доброму – худое на ум не пойдет.
Кто доброму учится, тот добром и живет.
Воспитатель предлагает выбрать любую пословицу или поговорку из предложенных и объяснить смысл.
6. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».(релаксация, музыка «Мечты у моря», или любая другая, имеющаяся в наличии).
- Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе, хорошее настроение.
7. Актуализация знаний.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что – нибудь хорошее (дети выполняют).
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение, они всегда будут с вами…
Чтение стихотворения:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если когда – то кому – то,
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Подведение итогов. Делаем выводы.