Светлана Косицына
Мероприятие по ПДД в подготовительной группе «Ход — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по ПДД в подготовительной группе
Цель:
Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Обобщать знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закреплять правила пользования общественным транспортом.
Закреплять знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закреплять знания детей о сигналах светофора;
Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствование навыков поведения на дороге через изучение знаков
Публикация «Мероприятие по ПДД в подготовительной группе „Ход — пешеход“» размещена в разделах
Повторение правил поведения на улице.
Развитие наблюдательности и внимательности, при выполнении заданий;
Развитие логическое мышление;
Формировать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Формировать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Формировать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Координация речи с движением.
Предварительная работа:
Ознакомление с правилами дорожного движения.
Ознакомление с дорожными знаками для пешеходов.
Разучивать стихи о правилах дорожного движения.
Ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята! Вы уже совсем большие и скоро вы пойдете в школу! Вы будите самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице, идти со школы домой. А для этого вам нужно знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где на улице места, не предназначенные для игр, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Давайте проверим, знаете ли вы эти правила. Для этого я подготовила для вас игры-задания.
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
Воспитатель: Ответьте мне, о каких виды транспорта зашифрованны в этих загадках?
Дети: Эти загадки о видах транспорта.
Воспитатель: Правильно. Когда мы с вами едем в автобусе или в трамвае, мы – кто? (Пассажиры).
- Когда мы с вами идем по улице и переходим дорогу, мы – кто? (Пешеходы).
Воспитатель:
Трёхглазая Курица
Над перекрёстком жмурится.
Зелёный, красный, золотой
Глаз горит над мостовой. (Светофором)
Воспитатель: Для чего же нам нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что же означают сигналы светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь что вы соблюдаете правила дорожного движения, для того, чтобы ваша жизнь была в безопасности!
Молодцы, вы выполнили первое задание.
Задание 2: «Дорожные знаки»
- Ребята, у меня были конверты с дорожными знаками. Но они разлетелись по частям и перепутались. Сможете ли вы собрать их обратно? Давайте попробует.
Дети выполняют задания «Дорожный знак». После выполнения работы пегагог предлагает рассмотреть дорожные знаки и назвать их.
Педагог: Ребята, какие же вы молодцы! А давайте мы с вами теперь поиграем. Предлагаю разделиться на 2 команды.
Игра «Зебра».
Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.
Материалы: Полосы белой бумаги или картона
Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Задание 3: Викторина: «Запомни сигналы регулировщика»
Цель: Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка :
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Материалы: Флажки
Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила:
Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
запрещается отнимать флажки друг у друга.
За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
Капитаны команд играют на равных правах со всеми
Ребята, какие же вы молодцы! Вы так старались! Оказывается, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.