Лучший педагог года

Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»

Евгения Глухих
Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»

Сценарий мероприятия

«Права детей - забота государства»

(Литературно-правовая викторина)

Цель: ознакомить воспитанников с правами несовершеннолетних (Конституции РФ); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Публикация «Литературно-правовая викторина „Права детей — забота государства“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята! В нашей стране сегодня, 12 декабря - отмечают День Конституции РФ. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации»).

Что такое конституция?

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.

Мы, как добросовестные граждане собрались, чтобы пополнить свои знания в области правовой культуры.

Как вы думаете, означает ли это, что весь мир существует только для того, чтобы развлекать вас и баловать? Нет. Это значит, что каждый из вас родился на этот свет, чтобы принести счастье другим и находить в этом большую радость.

Можно жить счастливо, если ты всегда сталкиваешься с непреодолимыми препятствиями? Нет. Правильно, поэтому ваша задача - научиться правильно решать свои проблемы, реализуя данные вам права, не задевая при этом прав других людей.

Скажите, возможна ли такая ситуация, что у человека нет имени, а права есть? Да. Когда ребёнок только родился. Это значит, что у каждого гражданина есть особая группа прав, которая появляется с первым вздохом. И по мере взросления этих прав становиться всё больше.

Какие права есть у маленьких граждан? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы с вами посмотрим презентацию.

Дети имею право на :

6-й слайд. воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

7-й. право на бесплатное образование.

8-й. на отдых.

9-й. на медицинский уход.

10-й. на приемлемый уровень жизни.

11-й. на безопасные условия жизни, право не повергаться жестокому или небрежному обращению.

12-й. на достаточное и полноценное питание и питьё.

13-й. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Вы уже узнали, что права есть, как у взрослых, так и у детей. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и ваши. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

14-й слайд. Обязанности ребё нка:

• Хорошо учиться, посещать школу.

• Слушать родителей, учителей.

• Быть вежливым

• Быть аккуратным

• Не мешать окружающим

• Выполнять требования взрослых

• Беречь общественное имущество.

• Уважать труд других.

15-й. Литературно-правовая викторина.

1. Назовите сказку, в которой нарушена Конвенция по правам ребёнка. В этой сказке мачеха с утра до ночи заставляет свою падчерицу трудиться, а родных дочерей - нет. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. («Золушка»)

(Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Назовите сказочного героя, который живёт в лесу вместе с дикими зверями? (Маугли). Является ли Маугли ребенком, имеющим равные права Конвенции? (Является. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст. 1.)

3. Назовите сказку, в которой птицы уносят братца от сестрицы за тридевять земель в тридесятое царство. («Гуси-Лебеди»). (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.)

4. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»)

5. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

(«Приключения Буратино или Золотой Ключик»)

6. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли,

слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

(«Кот в сапогах»)

7. Героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).

8. Назовите сказочного героя, который ушёл из дома средь белого дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными. Последняя встреча оказалась роковой. (Колобок).

9. Назовите сказку, в которой один герой имеет весьма дурную репутацию. Под вывеской милой и обаятельной личности совершил покушение на семерых несовершеннолетних детей, но был разоблачён и наказан. («Волк и семеро козлят»).

ВЫВОД. Итак, мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

Какие права вы запомнили? (Ответы детей)

Какие документы защищают ваши права? (Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка)

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих

случаях можно найти какое-то другое решение проблемы.

Наше мероприятие я закончу словами древнего мудреца Ювенала. Он говорил:

«Детству следует оказывать величайшее уважение».

Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка и каждый

человек должен знать свои права. Заявляя о своих правах, нужно помнить, что они

есть и у всех остальных людей. Но заявляя о своих правах, помните и о своих

обязанностях.

Спасибо всем. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

prava-detei_kancu.pptx | 3412,84 Кб
 
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Всем нужна забота» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети наше произведение и будущее Земли. Нам очень хочется, чтобы они унесли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-правовая викторина «Права детей — забота государства»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД