Получи документы

Мероприятие с родителями «Театральная гостиная»

Екатерина Андреева
Мероприятие с родителями «Театральная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

Театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки

Пожалуйста, загляните в шкафчик своего ребенка и найдете там …

Билет в гостиную

Проходите в нашу театральную гостиную. На двери висит плакат «ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

Публикация «Мероприятие с родителями „Театральная гостиная“» размещена в разделах

«Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей уютной театральной гостиной. Сегодня мы поговорим с вами о детях, семье и постараемся это сделать необычно, весело, с элементами театральной деятельности.

Дошкольный возраст – это самое благоприятное время для развития творческих способностей у детей. Именно в этом возрасте ребёнок не чувствует строгих рамок, раскрепощён, индивидуален, эмоционален.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

О театре можно говорить много, но интересней в театр играть. Мы предлагаем вам превратиться в ваших детей и провести этот вечер интересно и познавательно!

Наш детский сад работает по инновационной программе дошкольного образования от рождения до школы, по которой мы развиваем детей по пяти образовательным областям: Внимание на доску.

На доске висит плакат 5 областей для рефлексии на конец собрания

1. Социально – нравственное воспитание

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие.

И сегодня мы свами заглянем в каждую из этих областей.

А начнем с области

Художественно - эстетическое развитие

В эту область входит: изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Музыкальная деятельность: слушание музыки, пение, игра на инструментах, музыкально- ритмические движения.

И у нас с Вами будет такое задание: нарисовать портрет вашего малыша и представить его нам Какой ваш ребенок, какими качествами он обладает.

Материал: листы и карандаши, восковые мелки

Во время изобразительной деятельности, мы слушаем классическую музыку, она благотворно влияет на наше настроение, на наше внутренне эмоциональное состояние.

Родители рисуют и представляют своих детей.

Спасибо Вам за эти замечательные рисунки. И мы из этих рисунков организуем выставку, а завтра дети придут в сад и для них будет большой сюрприз от родителей. Посмотрим узнают дети себя.

Переходим к следующей образовательной области и это:

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, что же входит в эту область:

Математическое развитие -количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, во времени, сенсорное развитие, ознакомление с предметным окружением, дидактические игры.

Материал: счетный материал С помощью данного раздаточного материала можно изучать величину, форму, цвет, что мы с детьми и делаем на занятиях.

А мы с вами немного поиграем этим материалом. Складываем домик из геометрических фигур, любой какой вам нравится, он может быть большим, маленьким.

А сейчас посмотрите какие красивые домики у Вас получились, посмотрите вокруг, рядом с вами тоже замечательные и красивые дома. И ваша задача выбрать 3 самых понравившихся домика и проложить к ним дорожку из этого же материала.

Обсуждение: Сложно ли выбрать дома?

По каким критериям вы выбирали домики?

Итог: Вот таким образом формируются социальные связи. По определенным критериям мы выбираем друзей и знакомых. И у детей происходит тоже самое.

Двигаемся дальше и попадаем в область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

А это: Формирование начальных представлений о ЗОЖ, и конечно же Физическая культура

И проведем сейчас с Вами физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ТЕРЕМОК

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

А сейчас постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь по порядку первый-второй. Вот мы с вами поделились на команды. А для чего это нам надо чуть позже вы узнаете.

Пожалуйста, первая команда присаживайтесь за столы с левой стороны, а под номером два с правой стороны.

И плавно подходим к четвертой образовательной области и это:

Речевое развитие

Развитие речи, приобщение к художественной литературе

Вы конечно же понимаете, что для актера очень важно правильно и грамотно говорить. И актеры в этом направлении очень много работают. Вот и мы с вами сейчас тоже немного поработаем в этом направлении.

Предметы: мешок тканевый, в нем скороговорки напечатанные и вырезанные заранее, конфеты для скороговорощиков, мыльные пузыри.

Мы переходим к речевому развитию детей.

К 5-6 годам дети должны уметь произносить все звуки родной речи. Но чтобы этого результата достичь, нужно уделять большое внимание этому с малых лет. Зачастую, даже обращаться к специалистам за помощью. В детском саду, мы регулярно делаем артикуляционную гимнастику и работаем над произношением звуков, по средствам скороговорок, стихов, потешек, пословиц и поговорок. Сейчас мы с вами вместе сделаем несколько комплексов и упражнений артикуляционной гимнастики.

Комплекс развития мышц губ

1. Улыбка

Наш рот закрыт, растягиваем губы в улыбке и удерживаем.

2. Трубочка

Губы вытягиваем вперед в трубочку, удерживаем.

3. Художник

Губы вытягиваем как трубочку, а потом рисуем квадрат, круг.

Комплекс развития мышц языка

1. Лопата

Расслабленный язык высунуть и удерживать на нижней губе. Взрослым легко, детям нет – т. к язык постоянно в тонусе.

2. Футбол

С закрытым ртом, упираемся языком поочередно в правую, потом в левую щеку.

3. Часики.

Высунуть язык, водить напряженным вправо, влево к уголкам губ.

4. Чистим зубы

С закрытым ртом почистим верхние зубы, затем нижние, рисуя колечко

На развитие мышц щек

Упражнение «Дуем мыльные пузыри»

Вот мы активно поработали над артикуляцией, как актеры перед спектаклем и теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

В нем находятся скороговорки, вытягиваем 1 бумажку, разворачиваем, активно тренируемся минутку и озвучиваем ее.

У кого получилось, поощряем конфеткой.

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была

Ой, качи-качи-качи.

Мы грачата, мы грачи.

У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,

Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик

И сейчас мы подошли к кульминации нашего вечера. Вы прошли много испытаний и осталось еще одно. И вы готовы к этому, вы порисовали, послушали музыку, подвигались, поработали над артикуляцией. Вы настоящие актеры.

Что наша жизнь-ИГРА, а люди в ней актеры.

И следующая Область:

СОЦИАЛЬННО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

И что же входит в эту область, а это:

Ребё нок в семье и сообществе:

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

Формирование основ безопасности:

И так как мы с вами актеры, и разыграем две сценки, вот для этого мы и разделились на две команды. Каждой команде дается семейная ситуация и выход из нее. После проведем обсуждение и может кто то предложит свои варианты, как бы вы поступили в данной ситуации.

Каждая команда получает по 1 ситуации. Ваша задача, внимательно прочитать, взять на себя роли, наглядно представить (РАЗЫГРАТЬ КАК НА СЦЕНЕ ТЕАТРА) эту ситуацию для всех и предложить пути выхода из нее.

1. Предметы: ель, шары, детская

Роли : мальчик Игорь, мама, ст. сестра

Ситуация 1. В семье устанавливают новогоднюю елку. Семилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову, и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: «Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?»

— Не твое дело, своих детей будешь воспитывать, тогда поймешь! — прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

1. В чем состоит педагогический просчет матери?

2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

3. Как бы вы поступили в таком случае?

2. Предметы: Диван

Роли: папа, девочка люда

Ситуация 2. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

— Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

— Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

— Нет, пойдем, все равно пойдем! — кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

— Доченька, подожди, дай твою руку! — внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

— Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

— Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?

2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?

3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания

После просмотра идет обсуждение. Как вы думаете часто встречаются такие ситуации? Что показывает первая сценка, что вторая?

И в завершение мы хотим вам задать домашнее задание, организовать дома домашний театр. Посмотрите наш театральный уголок и посмотрите какой театр можно использовать еще.

Домашний театр

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Рефлексия

Мы рассмотрели 5 образовательных областей, сейчас мы просим подойти к доске и поставить смайлик в ту область, где вам больше всего понравилось.

Родители выполняют

В каждом театре есть кафе-ресторан, мы предлагаем вам пройти и выпить по чашечке кофе. Если вам понравилось у нас в театре, положите в кофе сахар.

Если у вас остались какие не будь вопросы, и что то не понравилось, положите в кофе перец, тем самым, мы уделим вам внимание при личной встрече и обговорим интересующие вопросы.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Новогодняя гостиная»Фотоотчет «Новогодняя гостиная» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт на тему: "Новогодняя гостинная".Украшение группы к Новому году в детском саду – это.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей»Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕЧЕР ТАЛАНТЛИВЫХ СЕМЕЙ» Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались вместе. У нас вечер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие с родителями «Театральная гостиная»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие с родителями «Театральная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреева (УИ 938001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД